Московская биеннале продолжается в Литературном музее
Мария Арендт рассказала, почему у песенок нет конца: «Я решила сделать такую серию частушек, где изображена только первая их часть, самая невинная».
Мария Арендт рассказала, почему у песенок нет конца: «Я решила сделать такую серию частушек, где изображена только первая их часть, самая невинная».
Для тех, кто хотел бы услышать частушку целиком, специально приглашенный для этой цели научный работник музея с выражением зачитывает любую на выбор. Нам он прочитал единственную приличную частушку из представленных.
В малюсенький музей набилось столько народа, что передвигаться по его залам можно было только с толпой, по течению. Проплывая мимо Дениса Смыслова, мы поинтересовались его впечатлениями от экспозиции.
Дмитрий Фикс тоже был бы совсем не против иметь подобную «хулиганскую» картинку у себя.
Картины Марии Арендт вызвали ажиотаж: многие решили заказать какую-нибудь вышитую частушку себе домой или в офис, чтобы постоянно повышать настроение. Кроме Дениса Смыслова и Дмитрия Фикса изъявил такое желание и Дмитрий Борисов. А Кирилл Березов и Микки Махан, придя на выставку, сразу же купили один из экспонатов. «Эти кильки мои!» — гордо сказала нам Микки Махан, показывая на висящую при входе картину.
А на втором этаже в это время показывали «Сны Веры Павловны» Аннушки Броше. В темной комнате на трех столах в художественном беспорядке стояли чашки-тарелки-чайники. Сверху на них проецировалось изображение девушки, оно то приближалось, то удалялось, создавая эффект сновидения.
Давид Саркисян назвал инсталляцию «пятым сном Веры Павловны».
Ближе к концу вечера нам удалось поговорить с Пьером Броше. Он увидел в произведениях своей жены новую форму иллюстрирования литературы.
Все использованные художницей чашки были сделаны на суздальской фабрике члена клуба «Сноб» Вадима Дымова. Как рассказал Броше, некоторые детали инсталляции были придуманы прямо там.
Ася Дунаевская, Ксения Семенова