Поводом для судебного разбирательства стала публикация об уволенном учителе-гее. Суд усмотрел в материале издания признаки пропаганды гомосексуализма, сообщает 31 января «Интерфакс» со ссылкой на помощника председателя центрального районного суда Наталью Пакулову.

Интервью с бывшим учителем географии, которого уволили из-за нетрадиционной сексуальной ориентации, вышло в сентябрьском номере «Молодого дальневосточника». Поскольку материал вышел в газете, маркированной как «16+», суд счел, что редактор издания нарушил вторую часть статьи 6.21 Кодекса об административных правонарушениях (гей-пропаганда).

Журналист Александр Сутурин намерен обжаловать решение суда. По его словам, во время рассмотрения дела он дважды ходатайствовал об экспертизе с привлечением лингвистов и психологов, однако оба раза суд отклонил его прошения.

Сутурин не считает, что интервью с учителем-гомосексуалистом пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения. «Целью публикации явилось желание обратить внимание общества на нарушение закона и проявления дискриминации», — объяснил редактор старейшей хабаровской газеты.

Александр Сутурин, главный редактор газеты «Молодой дальневосточник»:

Александра Ерошкина уволили из школы и из вуза, в котором он преподавал. На него нападали неизвестные люди, которые борются за чистоту нации. Мы просто решили поговорить с ним и выяснить, что вообще происходит, почему можно вот так просто человека уволить за сексуальную ориентацию, преследовать, бить. Они придрались в первую очередь к его фразе: «Само мое существование есть доказательство нормальности гомосексуальности». Роскомнадзор привлек экспертов, и меня решили наказать как физическое лицо. Суд достаточно быстро вынес решение о моей виновности. Тут определенную роль сыграли маркеры, у нас на первой полосе стоит «16+», а этот материал они оценили как «18+», но если бы мы выпускали номер под эту возрастную категорию, пришлось бы продавать газету в закрытой упаковке. Вот вам и пропаганда среди несовершеннолетних. Самое главное, что это обычное интервью, и я не понимаю, о какой пропаганде тут вообще может идти речь.

Александр Ерошкин, ЛГБТ-активист:

Пять лет назад я первый раз поучаствовал во флешмобе хабаровского ЛГБТ-сообщества. В следующем году я уже сам организовывал подобные мероприятия. Я перестал скрывать свою ориентацию, но, ни разу при этом не позиционировал себя как учитель или преподаватель. Где-то два с половиной года назад у нас сменилось руководство школы, и перед очередным мероприятием я пришел к новому директору и рассказал все. Я предложил прекратить мою учительскую деятельность, если моя общественная деятельность этому как-то мешает. Директор сказала, что в этом нет никакой необходимости.

В позапрошлом году на очередной флешмоб пришли порядка 100 человек. На нас начали нападать фашисты. 8 апреля 2013 года, когда мы проводили свою акцию, на нас открыто напали нацисты группы «Штольц», это же повторились 17 мая. Журналисты начали задавать вопросы. Сергей Плешаков, директор организации «Зеленый дом», которая занимается развитием демократии в Хабаровске, неожиданно резко высказался против нас. Под его руководством и при участии ряда других организаций появилась группа, которая начала сбор подписей за мое увольнение. 26 августа меня опять пытались избить те же фашисты.

Управление образования города Хабаровска в грубой форме предъявило требование директору: либо вы, либо он. Единственной моей работой сейчас является научная деятельность в Институте водных и экологических проблем. Как с преподавателем в Дальневосточном госуниверситете со мной просто не заключили очередной годовой договор. Сейчас я жду решения суда о незаконности моего увольнения из школы.