Автор законопроекта предлагает запретить продажу игр, «пропагандирующих культ насилия». Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Олег Михеев считает, что компьютерные «стрелялки» являются «пособием для подростков, как уничтожить противника всеми доступными средствами». Стрельбу в московской школе номер 263, которая произошла 3 февраля, депутат называет следствием влияния компьютерных игр на подростков. «[В играх] учат стрелять и целиться во врагов, не промахиваясь, и вот результат — то, что мы имеем», — сказал депутат. При этом Михеев отметил, что разработал законопроект задолго до трагедии в столичной школе.

Игры с элементами насилия, считает парламентарий, калечат психику несовершеннолетних. «Сегодня, в век высоких компьютерных технологий, привлекательность для детей красивых картинок, аниме с возможностью самому решать, кого миловать, а кого уничтожить, значительно привлекательнее, чем чтение», — сетует Михеев.

В качестве примера тлетворного влияния компьютерных игр на людей Олег Михеев привел историю юриста Дмитрия Виноградова, который расстрелял сотрудников офиса, в котором он работал. По словам депутата «преступные наклонности» Виноградова сформировались под воздействием игр с элементами насилия. «Если уж у взрослых сносит крышу, то что говорить о подростках», — заключил автор идеи.

Олег Михеев стал не первым парламентарием, который высказался о компьютерных играх после стрельбы, которую в 263-й школе Москвы устроил десятиклассник. Днем ранее, 3 февраля, депутат Госдумы Ирина Яровая, комментируя инцидент в школе, заявила, что «агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей».

Во время стрельбы в московской школе погибли два человека: учитель географии и один сотрудник полиции. Еще один полицейский получил серьезные ранения. Подозреваемый в стрельбе задержан. В Следственном комитете не исключают, что у подростка случился «эмоциональный срыв».