Есть достаточно большая ниша между дизайнерской мебелью и IKEA. Прекрасно эта ниша занята во Франции так называемым провансом. Provence — это деревенская мебель; она очень проста, там много ручных операций, которые придают ей домашнюю уютность.

Если у тебя нет денег на дорогую мебель, то это ей адекватная замена, потому что она simpatico, она очень живая, с ней хочется жить. Непонятно, когда она была сделана — вчера или 70 лет назад, новодел это или антиквариат. Зайдешь в любой французский хозмаг — там все это стоит.

Ее отличие от IKEA в том, что эта мебель антидизайнерская. Прованс — это реверанс в сторону недавно умершей бабушки. Ты покупаешь вещь уже с некой историей, хотя по качеству они похожи. И ты реагируешь не на дизайн, а на симпатичность истории, что очень важно.

В России этим отлично занимались до революции. Наша северная деревенская мебель прекрасна. Очень смешные пародии на барскую мебель, сделанные проще, глупее, но от этого дико очаровательные. Эта традиция очень качественной, грубоватой, но симпатичной мебели у нас была — ничего и придумывать не надо: 

Создать коллекцию, основанную на простом производстве, не так долго — месяц-полтора до первых прототипов. Не надо в космос летать. Подойдет самое стандартное оборудование, то, на котором сейчас плохо копируют итальянцев. Все эти машины стоят в Перми, нужно просто запустить их и все. И еще нужно желание рискнуть, потому что нет никакой гарантии, что завтра Москва и Нью-Йорк в очередь построятся и сразу миллионы потекут. Но если ничего не делать, то и шанса нет.

В Перми есть проект, который одобрен местным министерством промышленности. Деньги, которые нужны для того, чтобы этот проект запустить, крайне небольшие. Да и люди есть симпатичные, которые это любят и хотят, чтобы все получилось.

Ну и должно получиться. Я очень на это надеюсь.