В последнее время открылось много новых выставок. Совсем недавно, в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства, открылась выставка Люка Тюйманса «Наперекор дню»:

 

А в конце октября я собираюсь открыть выставку Пола Пфайффера «Механика перспективы»:

 

Открытие — это маленькая смерть. Для кого-то начало выставки, а для меня — уже конец, я начинаю думать о другом проекте: сейчас думаю про январь и май 2010 года. В мае у нас планируется большая французская выставка, поэтому я лечу в Париж изучать ситуацию, встречаться с нашим куратором и ходить по студиям художников.

В определенное время года все люди искусства собираются в определенных местах: в декабре в Майами, в октябре в Лондоне, в феврале в Нью-Йорке и так далее. Приезжает целая армия — мы всегда вместе ходим на ужин, — и это похоже на большой лагерь.

Я очень люблю ездить в Лондон на ярмарку современного искусства Frieze и стараюсь быть на ней каждый год, потому что в это время Лондон преображается. В каждой галерее, в каждом музее самые шикарные выставки. Например, в этот раз я еду смотреть первую ретроспективу Джона Балдессари в Tate Modern. Это очень важная выставка, мы тоже готовились к ней несколько лет. Baibakov Art Projects выставит там картины Балдессари из нашей коллекции. Открывается много других проектов с художниками, которых я люблю и уважаю, поэтому у меня абсолютно переполненный график.

Собираюсь дать интервью известному журналисту Годфри Бартледжу, который давным-давно работает на The Evening Standard. Он специально прилетел для этого в Москву. Интервью выйдет в The Evening Standard как раз во время ярмарки Frieze.