За объявление забастовки проголосовали 65 процентов сотрудников Liberation, сказано в сообщении на сайте издания. Журналисты оказались недовольны нежеланием руководства выполнять их требования. В ноябре 2013 года работники газеты проголосовали за увольнение некоторых топ-менеджеров, однако те по-прежнему продолжают работать.

Другой причиной называют финансовые трудности, с которым столкнулось издание. Руководство возлагает ответственность на исправление денежного вопроса на сотрудников, в том числе и за счет снижения заработной платы. Но журналисты уверены, что Liberation нужен полноценный план развития, который подразумевает долгосрочную реструктуризацию компании и амбициозные проекты, которые понравятся читателям.

В сообщении о забастовке сказано, что в течение трех месяцев сотрудники пытались убедить акционеров издания разделить ответственность за будущее газеты, однако те не сделали никаких шагов в этом направлении.

Сотрудники газеты Liberation объявляют забастовку не в первый раз. Так, в 2005 году они протестовали против увольнения 50 процентов работников издания.

Газета Liberation считается самой молодой из трех крупных национальных изданий Франции. В 1973 году ее создали писатель Жан-Поль Сартр и журналист Серж Жюли.

Виктор Лошак, журналист:

Забастовка — это культура отстаивания своих прав, которая появляется не сразу. Чтобы существовало забастовочное движение, необходимы профсоюзы. В России у журналистов профсоюзов нет, а есть последний осколок советской власти — Союз журналистов, организация, которая обслуживает собственных администраторов, не более того. В России нет ясно прописанных контрактных взаимоотношений между наемными журналистами и владельцами изданий. Трудовые контракты очень короткие, формализованные и в них точно не прописаны такие вещи, как право журналиста на недовольство топ-менеджментом редакции. У нас если владелец или издатель недоволен журналистом, то он его увольняет. А если журналист недоволен владельцем, то он пишет заявление по собственному желанию и тоже увольняется. С развитием нашего общества все равно появится и культура забастовок, и культура протеста, и контракты у журналистов будут хорошо прописаны. Думаю, это все у нас впереди.