/ Москва

Стас Жицкий: Бах и лента Мебиуса

Музыку можно играть с двух концов, разрезать, сложить пополам и снова играть в двух направлениях

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

Мы тут радовались ролику с компьютерной визуализацией Баха — и я вспомнил про еще один. Посмотреть можно здесь.

Комментировать Всего 6 комментариев
Замечательная визуализация! Спасибо!

Да, вот такими умопомрачительными композиторскими кульбитами забавлялись многие в то время...

Большая часть баховских произведений у меня всегда вызывала ощущение невероятно выверенной, почти математической гармонии.

Владимир Генин Комментарий удален

Стас, Вы совершенно правы! но это касается не только Баха -  в его время и до него были невероятные виртуозы полифонии. Если Вы взглянете на замечательное исследование Н. Тимофеева Превращаемость простых канонов строгого письма (М., 1981), то Вы увидите, как все варианты горизонтально- и вертикально-подвижного контрапункта, который блестяще изучал еще Танеев, могут быть вычислены для четырехголосных канонов с помощью построения геометрически подобных четырехугольников. Недаром ведь музыка в  средневековье по примеру античности входила в семерку "свободных наук", причем не в тривиум (который объединял "гуманитарные" грамматику, логику и риторику), а в квадриум вместе с арифметикой, геометрией и астрономией! 

Владимир, это безумно интересно, но совершенно не подвластно моему пониманию. Образования не хватает...

стас, все равно спасибо за замечательную визуализацию!  )) а Вы посмотрели разъяснение в моем блоге?

РИЧЕРКАР-ПЕРЕВЕРТЫШ или РАЗОБЛАЧЕНИЕ И. С. БАХА

Музыка, апеллируя к нашим чувствам более, чем любое другое искусство, нуждается в строгой математической оправе –  своего рода «смирительной рубашке».

Разоблачение -  в моем блоге! http://www.snob.ru/profile/blog/8356/12634