«На наш взгляд, достаточно очевидна аналогия между биткоином и пирамидами в связи со спекулятивностью сделок с ним», — сказал Батырев. По его мнению, при совершении операций с криптовалютой найдутся те, кто согласится расстаться с деньгами в надежде на легкую прибыль. Однако, уверен он, будут и те, кто «оплатит эту прибыль».

Заместитель директора департамента национальной платежной системы Андрей Шамраев, комментируя вопрос криптовалют, отметил, что биткоин не является ценной бумагой. По его словам, в отличие от акций или облигаций, «биткоин обеспечен только временем, потраченным на его "добычу"».

Центробанк впервые высказал свою позицию о виртуальных валютах 27 января 2014 года. Тогда в банке заявили, что операции с биткоинами носят «спекулятивный характер», осуществляются на виртуальных биржах и несут высокий риск потери стоимости. При этом регулятор отмечал, что станет относить операции с криптовалютами к «сомнительным».

В защиту виртуальной валюты еще до заявления ЦБ выступал глава Сбербанка Герман Греф, который обещал обратиться к российским властям с призывом не ограничивать распространение виртуальных денег. Соответствующие письма, по его словам, направили в Центральный банк, министерство финансов и администрацию президента. В декабре 2013 года Греф не исключал, что Сбербанк может создать собственную виртуальную валюту.