«Зеленый перекресток» продает не органическую еду, как можно было бы подумать. Это новая сеть дорогих супермаркетов. Пока под этим брендом в Москве работает только один магазин.

Второй открывается завтра в «Смоленском пассаже». Цены в «Зеленом перекрестке» значительно выше, чем в обычном «синем», но и ассортимент намного шире. Тут есть и австралийское мясо, и свежий физалис, и испанский хамон. Работает собственная пекарня и кулинария.

По сути, «Зеленый перекресток» — это те же «Азбука вкуса» или «Седьмой континент», но дешевле. Так что теперь им предстоит поделиться своими покупателями с новым конкурентом. По словам Льва Хасиса, во время кризиса даже люди с высоким достатком научились считать деньги и пошли в более дешевые магазины.

Компании X5 Retail Group приходится думать не только о конкурентах. По словам Хасиса, сейчас его больше беспокоит новый закон о торговле, который в ноябре Госдума готовится рассмотреть во втором чтении. Ритейлеры утверждают, что в случае принятия закон может подорвать сами основы их бизнеса. Отношения между продавцами и поставщиками исказятся, вернется практика «откатов», и вырастут цены на продукты первой необходимости, поясняет Лев Хасис. Он называет предлагаемые рядом депутатов поправки в законопроект попыткой «бороться с болезнью путем лечения градусника».

Положительной стороной закона является разве что то, что он не противоречит Конституции и не отменяет рынок как таковой, иронизирует Хасис. На форуме российских ритейлеров он рассказал мрачный анекдот в тему. Стало ясно, что торговле действительно не до шуток:

 

Полина Гогина