/ Москва

Лев Хасис: Мы отберем покупателей у «Азбуки вкуса»

Завтра в Москве откроется второй супермаркет «Зеленый перекресток». Лев Хасис рассказал проекту «Сноб», зачем во время кризиса нужен еще один дорогой магазин

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

«Зеленый перекресток» продает не органическую еду, как можно было бы подумать. Это новая сеть дорогих супермаркетов. Пока под этим брендом в Москве работает только один магазин.

Второй открывается завтра в «Смоленском пассаже». Цены в «Зеленом перекрестке» значительно выше, чем в обычном «синем», но и ассортимент намного шире. Тут есть и австралийское мясо, и свежий физалис, и испанский хамон. Работает собственная пекарня и кулинария.

По сути, «Зеленый перекресток» — это те же «Азбука вкуса» или «Седьмой континент», но дешевле. Так что теперь им предстоит поделиться своими покупателями с новым конкурентом. По словам Льва Хасиса, во время кризиса даже люди с высоким достатком научились считать деньги и пошли в более дешевые магазины.

Компании X5 Retail Group приходится думать не только о конкурентах. По словам Хасиса, сейчас его больше беспокоит новый закон о торговле, который в ноябре Госдума готовится рассмотреть во втором чтении. Ритейлеры утверждают, что в случае принятия закон может подорвать сами основы их бизнеса. Отношения между продавцами и поставщиками исказятся, вернется практика «откатов», и вырастут цены на продукты первой необходимости, поясняет Лев Хасис. Он называет предлагаемые рядом депутатов поправки в законопроект попыткой «бороться с болезнью путем лечения градусника».

Положительной стороной закона является разве что то, что он не противоречит Конституции и не отменяет рынок как таковой, иронизирует Хасис. На форуме российских ритейлеров он рассказал мрачный анекдот в тему. Стало ясно, что торговле действительно не до шуток:

 

Полина Гогина

Комментировать Всего 4 комментария

Отлично! Добро пожаловать!

У меня офис в Смоленском пассаже, поэтому в новый супермаркет я зашел одним из первых.

Выглядит, конечно, приятней, чем Перекресток в Европейском, но до Азбуки вкуса недотягивает. Во-первых, в силу неудобного расположения в подвале.

Мне психологически не комфортно делать там покупки даже несмотря на то, что в том же здании находится офис. Попасть можно только с парковки, а иначе надо идти по лестнице, что с мешками - не очень удобно.

А вообще - в премиальном сегменте - надо было делать отдельный бренд, потому что Перекресток, хоть синий, хоть зеленый уже имеет сложившееся восприятие у потребителя.

Только теперь к нему добавляются высокие цены. 

На мой взгляд, не лучшее позиционирование.

Согласен с Ильей. Премиум-бренд можно демократизировать, но почти невозможно премиализировать демократичный.

Лучше б назвались Виадуком

Была там, цены по сравнению с "Азбукой вкуса" где-то процентов на 15 пониже. Если сравнить с той же "Азбукой" на Смоленке в Лотте плаза или на Ленинградке, то Зеленый перекресток мне кажется более привлекательным, как по цене, так и по ассортименту...