К инсталляции прилагается текст и видео. Бартенев задумывал скульптуру, отталкиваясь от предложенного пространства: «Когда Вася Церетели попросил сделать какой-нибудь проект для Третьей Московской биеннале и показал мне зал, который был свободен, я сразу же подумал, что хочу делать шведскую стенку. Все решилось очень быстро. Уже на следующий день я дал ответ».

Сначала Бартенев сделал модель из пластилина и коктейльных трубочек. На основе эскизов и фотографий пластилиновой скульптуры была создана 3D-модель, с которой дальше работали, продумывали расположение букв L, O, V, E в помещении. Текст к скульптуре Бартенев взял из инструкции по эксплуатации шведской стенки: «Шведская стенка, гимнастический снаряд в виде перекладины, укрепленный вплотную к стенам, — самый распространенный домашний тренажер...»

Работа осложнялась тем, что Бартенев постоянно был в разъездах, приезжал за все время подготовки скульпуры всего на несколько дней. Поэтому проект ему приходилось вести и корректировать по электронной почте и по телефону, комментируя фотографии с производства и монтажа объекта.

Прежде чем скульптура приобрела нынешний вид, была смонтирована модель специально под съемки видео.

Бартенев участвует в биеннале в третий раз и, возможно, в последний. «Я не понимаю, в чем рациональность моего участия в московских выставках вообще и в биеннале в частности».

 

На прошлых выходных Бартенев пригласил нью-йоркского фотографа Дарью Марчик (Daria Marchik), и они устроили фотосессию у «Шведской стенки».

 

Ася Чачко