«Только что позвонили — умер Виктор Славкин. Замечательный человек, талантливый драматург, автор театра Анатолия Васильева. Последние годы он тяжело болел», — написал коллега Славкина. «Много раз мы гуляли [со Славкиным] по Тверскому бульвару, обсуждали мировые проблемы. Проблемы остались, а Виктора нет...» — добавил Гельман.

В некрологе в «Независимой газете» сказано, что из-за болезни у Славкина наблюдались проблемы с памятью. «В последние годы он тяжело болел, терял память, порой приходилось подолгу объяснять ему, про что ты собирался ему рассказать, но даже болезнь не изменила его доброжелательного характера», — говорится в тексте.

Прощание с Виктором Славкиным состоится в четверг, 20 марта, в Малом зале Центрального дома литераторов, сообщил РИА Новости его друг режиссер Марк Розовский. Гражданская панихида начнется в 13:30. В тот же день на Хованском кладбище пройдет кремация. Прах драматурга захоронят на Востряковском кладбище, где покоятся родители Славкина.

Виктор Славкин родился в 1935 году. В 1958 году он окончил Московский государственный институт путей сообщения, в 60-е начал сотрудничать с эстрадной театр-студией МГУ как автор пьес. В частности, Славкин написал пьесы, которые легли в основу спектаклей «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо» Анатолия Васильева.

Славкин также выступал как автор сценариев для мультфильмов. Первый из них — «Тир» о мужчине, ставшем живой мишенью в тире, — вышел на экраны в 1979 году. Последний мультфильм под названием «Гофманиада» увидел свет в 2008 году.

Виктор Славкин также вел на канале РТР (сейчас «Россия») собственную программу «Старая квартира», которая выходила с 1996 по 2002 год. За работу над телевизионной передачей Славкин удостоился премии ТЭФИ.

Людмила Полякова, заслуженная артистка России:

Он был прелестным, милым, жизнерадостным человеком. Мы тогда работали в театре Станиславского, и к нам пришла удивительная троица режиссеров — Морозов, Райхельгауз, Васильев. Когда Васильев поставил спектакль по пьесе Славкина «Взрослая дочь молодого человека», это был шок: Москва перевернулась, в наш театр началось паломничество. Потом мы работали над другой его пьесой, «Серсо», и с этим связано так много — это самый счастливый, самый трудный и одновременно самый удивительный период в моей личной жизни. Когда мы в конце концов выпустили «Серсо», близилась перестройка, и мы объездили с этим спектаклем все европейские столицы, и Витя всегда был с нами. Тема, которую он поднял в своих пьесах, была невероятно своевременной — откликнулись не только мы, взрослые люди, которые сознательно пошли на эту работу, но и вся Москва, и Европа. Наше общение было прекрасным подарком судьбы, и я скорблю.