Иван Засурский выступает за медиаплощадь вместо медиарынка
Два гиганта новостного рынка — агентство Associated Press и медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. объявили, что намерены взимать плату за использование их новостей с поисковых сервисов, пользователей социальных сетей и новостных агрегаторов. Возглавляющий AP Том Керли сокрушается, что люди предпочитают узнавать новости на сайтах Wikipedia, Youtube, Facebook, в блогах и социальных сетях, которые «наживаются на новостях, не участвуя в их создании». Руперт Мердок тоже высказался в пользу платного информационного контента.
Ранее Том Керли заявлял, что его агентство будет продавать права на свои новости ограниченному количеству ресурсов — те смогут эксклюзивно распоряжаться ими в течение ограниченного времени, например, получаса. Через шесть недель АР планирует начать тестирование системы, автоматически отслеживающей нелицензированное использование своих новостей.
Издания Руперта Мердока также постепенно вводят платный доступ к своему электронному продукту. Сайт The Wall Street Journal уже работает на платной основе, а в скором времени, по словам Мердока, платными должны стать онлайн-выпуски The New York Post и лондонской The Times.