Иван Засурский выступает за медиаплощадь вместо медиарынка
Информационные агентства собираются брать с блогеров и поисковых систем плату за новости
-
- Иллюстрация: Cagle Cartoons
Два гиганта новостного рынка — агентство Associated Press и медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. объявили, что намерены взимать плату за использование их новостей с поисковых сервисов, пользователей социальных сетей и новостных агрегаторов. Возглавляющий AP Том Керли сокрушается, что люди предпочитают узнавать новости на сайтах Wikipedia, Youtube, Facebook, в блогах и социальных сетях, которые «наживаются на новостях, не участвуя в их создании». Руперт Мердок тоже высказался в пользу платного информационного контента.
Ранее Том Керли заявлял, что его агентство будет продавать права на свои новости ограниченному количеству ресурсов — те смогут эксклюзивно распоряжаться ими в течение ограниченного времени, например, получаса. Через шесть недель АР планирует начать тестирование системы, автоматически отслеживающей нелицензированное использование своих новостей.
Издания Руперта Мердока также постепенно вводят платный доступ к своему электронному продукту. Сайт The Wall Street Journal уже работает на платной основе, а в скором времени, по словам Мердока, платными должны стать онлайн-выпуски The New York Post и лондонской The Times.

У медиа нет никакой монополии на информацию. Медиа работают для того, чтобы у нас с вами была информация, чтобы мы могли ею обмениваться, чтоб у нас было что обсудить. Если на этой информации стоит копирайт, если они хотят, чтоб за нее каждый раз кто-то платил, это означает, что на самом деле они просто вампиры, что они хотят выпить нашу кровь.Сейчас действительно есть такая странная ситуация: вы мне рассказали о том, что прочли, например, в The Wall Street Journal, и я бегу и с ваших слов пишу это к себе в блог. Или какое-то информационное издание крадет такую информацию. В России вот ИТАР-ТАСС, «Интерфакс» и «РИА Новости» заявили на пресс-конференции, что все должны платить за их новости.Я намерен быть их оппонентом. Я согласен, что должны быть какие-то правила, но я совершенно не считаю, что мы должны играть по их правилам. Мне кажется, что они глубоко ошибаются относительно того, где находятся. Они считают, что находятся на рынке, а я считаю, что мы находимся на площади. По логике площади, я могу передавать их информацию дальше.Попытки традиционных медиа перейти к платной модели распространения я считаю вредными. Особенно это неправильно в России, когда с требованиями платить за новости выступают государственные каналы, которые финансируются из бюджета. Они получают общественные деньги за то, что дают нам новости, а потом хотят, чтоб им за это платили. Здесь есть большое противоречие, которое может решиться только в борьбе. В целом, я считаю, что традиционным медиа пока не удается адаптироваться к условиям новой информационной среды. Они не изобретают нового, а пытаются сохранить старое. Не факт, что у них это получится.
Эту реплику поддерживают: