Юлий Гусман: Чтобы добиться правды, нужно пройти через унижение
На съезде он сам себя избрал с помощью массовки и победил таких великих людей, как Марлен Мартынович Хуциев, Эльдар Александрович Рязанов, Алексей Юрьевич Герман, которые не очень разделяют его авторитарные взгляды. Кроме того, в ходе своих выступлений, содержавших прямую ложь, он оскорбительно и цинично заявил, что какая-то группа из пятнадцати видных кинематографистов завладела какими-то помещениями в киноцентре и, по сути, украла 35 миллионов долларов. Тем, кто был в этом списке, а там был его друг Леонид Ярмольник, депутат Станислав Говорухин, великая актриса Наталья Фатеева и ваш покорный слуга, сделалось не до смеха.
Разумеется, после того, как нас назвали «шайкой в особо крупных размерах», которая приватизировала 35 миллионов долларов, мы подали в суд, пытаясь защитить свою честь, достоинство, репутацию. Нам казалось, что это недоразумение, что все почти сразу выяснится, и что любой суд обязательно примет решение в нашу пользу.
Но на сегодняшний день даже не закончена экспертиза. А все потому, что эксперты, которых в суд привел ответчик, заключили, что обвинение кого-то в воровстве является не клеветой и оскорблением, а просто мнением, высказанным на съезде вслух.
Мне очень грустно и обидно. Если в нашем суде группа заслуженных деятелей искусства не может добиться правды по столь очевидному и простому делу, то о чем говорить обычному человеку, который не обременен званиями и должностями и не может похвастаться общественной известностью? Как обычному человеку защищать свои права?
Раньше был хотя бы райком партии. И, как ни смешно, туда можно было писать. Пожаловаться на директора своего ЖЭКа или какую-нибудь уборщицу. Их могли вызвать в райком и пожурить.
Сегодня на всех этажах власти от Кремля до управдома говорят: «Идите в суд. Для этого у нас существует правовое государство. Идите в суд!»
И вот я в последние годы, когда к горлу подступает мутная и грязная вода оскорблений и несправедливости, иду в суд.
И чтобы добиться правды в деле об очевидной клевете, мне нужно пройти через унижения, потратить огромное количество времени и денег.
Разве это закон? Неужели так сложно понять, что не важно, Подрабинек ты или «Наши», — все имеют одинаковые права и равны перед законом. Об этом говорит наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев, это повторяет премьер Владимир Владимирович Путин.
Желаю всем счастья и добиваться большего успеха в судах.