10 машин, которые вы никогда не купите
ЗИС-101А «Спорт»
ЗИС-101А «Спорт» — это спортивная версия модели ЗИС-101, которую по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха завода. Опытный образец появился в 1938 году благодаря тому, что инженерам удалось внести проект в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. В 1939 году на XVII Московской партконференции автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым. Несмотря на то, что прототип получил одобрение Сталина и Кагановича, он так и не был запущен в серийное производство. Оригинальный автомобиль был утерян во время войны — его не вывезли при эвакуации. Автомобиль развивал скорость до 160 км/ч.
ЗИС-112
Этот спортивный автомобиль появился в 1951 году. Из-за характерной формы его неофициально называли «одноглазка» или «циклоп». Спустя 10 лет, в 1961 году, была создана усовершенствованная модель — ЗИЛ-112С (в это время завод уже носил имя И. А. Лихачева, а не И.В. Сталина), который получил другой кузов:
ЗИС-112 стал первым советским специально разработанным спортивным автомобилем большого класса, обладая скоростью около 230 км/ч. Из пяти изготовленных экземпляров разных модификаций ЗИС/ЗИЛ-112 сохранился лишь один, находящийся в рижском автомобильном музее.
«Москвич»-408 «Турист»