Поправку о приравнивании блогеров к СМИ разработали Алексей Митрофанов («Справедливая Россия»), Вадим Деньгин и Андрей Луговой (оба из ЛДПР). К блогерам-СМИ авторы идеи предложили отнести пользователей интернета, чьи персональные сайты или страницы в соцсетях ежедневно посещают три тысячи человек.

Блогеров с суточной аудиторией в несколько тысяч человек внесут в специальный реестр Роскомнадзора. Попадание в него обяжет авторов блогов проверять достоверность публикуемой информации, не распространять частные сведения о людях, не публиковать экстремистские материалы, маркировать публикации по возрасту, а также соблюдать правила предвыборной агитации (например, не размещать результаты опросов в последние дни кампании).

Алексей Митрофанов не исключил, что в будущем всех популярных блогеров поделят на несколько категорий: «блогер», «стар-блогер» и «супер-блогер». Что означает каждое понятие, депутат не уточнил.

В качестве наказания для блогеров-нарушителей предусмотрены штрафные санкции. Для граждан размер штрафа составит пять-десять тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 50 тысяч. Для злостных нарушителей, многократно уклонявшихся от исполнения предписаний Роскомнадзора, предусмотрен штраф в 500 тысяч и приостановка работы блога на 30 дней.

Илья Варламов, фотограф, блогер, бизнесмен:

Отношусь к этому законопроекту как к полнейшему бреду и глупости, потому что не вижу никаких оснований для введения дополнительного регулирования блогосферы. Действующего законодательства вполне хватает для того, чтобы люди платили налоги и отвечали за то, что они пишут.

Совершенно непонятно, как закон будут применять, потому что, учитывая то, как блогосфера и социальные сети выглядят сейчас, контролировать ее так, как предлагает этот законопроект, невозможно. Например, на каком основании будут делаться выводы о посещаемости страницы, если я, например, не раскрываю свою посещаемость? Что делать людям, которые неожиданно стали популярными в сети или наоборот перестали писать блог? Все это приведет к тому, что закон, скорее всего, будут применять «вручную» и исключительно для борьбы с политическими оппонентами и политическим инакомыслием.

Также законопроект вводит понятие «организатор распространения информации». Четкого определения понятия в тексте нет. «Организатор — это тот, кто использует интернет для распространения информации, предназначенной для неопределенного круга лиц», — пояснил Алексей Митрофанов газете РБК daily. Из числа организаторов авторы поправок предложили убрать операторов интернет-связи, информационных систем и простых россиян, которые используют интернет «для личных, семейных или домашних нужд».

К организаторам предложено отнести сайты, ведущие коммерческую деятельность, и пользовательские группы в фейсбуке и «ВКонтакте». Замглавы комитета по информполитике Леонид Левин при этом заявил, что к организаторам отнесут всех, кто разрешает третьим лицам оставлять комментарии под своими записями.

Организаторов распространения информации обяжут уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности, а также заставят по полгода хранить данные о передаче информации в Сети. Конкретно речь идет о матаданных — в поправке Митрофанова сказано, что хранить необходимо «факты приема, передачи» информации. Как организуют хранение, из поправок неясно.