Глава государства предложил внести изменения в закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», а также в ряд других законодательных актов.

Границы игорной зоны, которая появится в Крыму, определят власти республики, сказано в пояснительной записке к законопроекту. Принятие закона об игорной зоне в регионе, как отмечено в документе, «не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета».

Создание игорных зон в России разрешено в Краснодарском, Алтайском, Приморском краях, а также в Калининградской области. В трех регионах из четырех игорные зоны еще не созданы, пока что работает только «Азов-Сити» в Краснодаре, где запустили три казино. В других регионах страны казино находятся под запретом с июля 2009 года.

Игорная зона в Крыму позволит правительству сделать регион менее зависимым от федерального бюджета, писали ранее деловые СМИ. В 2014 году дефицит бюджета Крыма может составить несколько десятков миллиардов рублей, и, как обещал Минфин, Россия готова покрыть его полностью.

Кирилл Никитин, руководитель центра налоговой политики экономического факультета МГУ:

Нужно использовать все возможные методы, собирать деньги и обеспечивать рост Крыма так, чтобы он со временем стал бы профицитным. Но в 2013 в РФ только семь из 83 субъектов не получали дотации из федерального бюджета. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Сахалин, Тюмень и Татарстан. Это результат избыточной централизации налогово-бюджетной системы. Присоединится ли в этой системе координат Крым к этим семи субъектам в обозримом будущем — сомневаюсь.

Вопрос — даст ли организация игорной зоны в Крыму столько денег, чтобы закрыть дефицит бюджета? Думаю, что опыт четырех зон не дает оснований рассчитывать на такой успех. Расходы больше доходов. И потом — как игорный бизнес может быть неприемлемым, социально опасным в Москве, но при этом допустимым в Крыму?

Олег Буклемишев, доцент экономического факультета МГУ:

Способен ли игровой бизнес поднять уровень бюджета и обеспечить возникновение новых рабочих мест? Вы можете создать игорную зону где угодно, и она действительно может приносить прибыль в бюджет и создавать новые рабочие места. Но в Крыму-то спроса местного на казино нет, а для того, чтобы его завезти, нужно приложить огромные усилия, связанные как с большими инвестициями в игорный бизнес, так и с инфраструктурой: гостиницы, транспорт, наличие хороших ресторанов и прочих заведений из сферы досуга. Это в настоящее время невозможно: не секрет, что в Крыму даже с водой бывают перебои. Если мы сложим все это и оценим выбор среднего игрока, то поймем, что этот самый игрок вряд ли туда приедет, по крайней мене, при нынешнем состоянии дел, да и при том состоянии дел, которое я себе могу вообразить.

Что же до возможности возрастания уровня преступности, то я считаю, что это маловероятно. Крым сейчас — территория не очень хорошая с точки зрения демографии.
Там проживает большая доля пожилого населения, к тому же значительный процент населения связан с армией и ее обслуживанием. На полуострове практически не развита ни промышленность, ни сельское хозяйство, ни средний бизнес, а вся преступность, по большей части, бытовая. «Гастролеры» туда не поедут без наличия крайне развитой и успешной игорной зоны.

Но ее создание в Крыму представляется мне безнадежным занятием. Даже те четыре зоны, что существуют сегодня, не отличаются особым успехом. У крымской еще меньше шансов, и первая из них — статус крымской территории, абсолютно непригодный с позиций международного права и вопроса о частной собственности. Любые инвестиции создадут проблемы в отношениях с соседним государством — Украиной.