Фигурант «болотного дела» Лебедев отпущен по УДО
Судья Маргарита Котова удовлетворила ходатайство Лебедева по УДО, поддержанное администрацией СИЗО, в которой он отбывал наказание. Против освобождения Лебедева выступил представитель прокуратуры, заявивший, что назначенное ему наказание не достигло своей цели.
Константин Лебедев в заявлении на УДО написал, что за время, проведенное за решеткой, «сделал выводы» и раскаялся. «Всякое вольнодумство, всякие бунты, жизнь за счет иностранных правительств — в прошлом. Теперь буду честно трудиться», — заявил он. Также Лебедев отметил, что за время его нахождения в следственном изоляторе он не получил ни одного взыскания.
Федеральная служба исполнения наказаний поддержала ходатайство Лебедева, поскольку у него сложились хорошие отношения с администрацией СИЗО и сокамерниками, рассказал адвокат фигуранта «болотного дела». В самом изоляторе сообщили, что заключенный вежлив, отрицательно относится к преступному миру, «правила соблюдает, обязанности дежурного по комнате выполняет».
Суд рассматривал вопрос об условно-досрочном освобождении Лебедева десять минут. Никто из 82 потерпевших, заявленных в деле, на заседание не пришел.
Константин Лебедев сознался в подготовке массовых беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года. Дело Лебедева выделили в отдельное производство и рассматривали в особом порядке (без изучения доказательств). 23 апреля 2013 года его осудили на 2,5 года лишения свободы.
В организации массовых беспорядков в мае 2012 года обвиняют Сергея Удальцова и Леонила Развозжаева, их дело сейчас рассматривают в Мосгорсуде. Лебедев по этому делу проходит как свидетель. Выступая на процессе, он, в частности, заявил, что для подготовки беспорядков грузинский политик Гиви Таргамадзе ежемесячно перечислял Удальцову по 30 тысяч долларов.
Всего по делу о беспорядках на Болотной площади проходит около 30 человек. К реальным срокам заключения приговорены девять из них, условно осужден один человек, еще одиннадцать амнистированы. Кроме того, один фигурант отправлен на принудительное лечение.