Александр Щуренков: За стеклом. Кто делает очки для крупных брендов
Аксессуары и парфюмерия — основная статья доходов всех крупных модных брендов. Считается, что «приобщиться к духу» этих самых брендов проще всего как с раз их помощью: шарф, платок или солнцезащитные очки, или флакон духов и одеколона купить, благодаря их цене, всегда проще, чем потратиться на пальто, платье или что-то настолько же крупное.
Глянцевые журналы не первое десятилетие назойливо повторяют как мантру известные модные клише: что образ делают аксессуары, что они должны быть дорогими, что их нужно часто обновлять. И это ощущение невозможности обойтись без модных аксессуаров, созданное этими бесконечно повторяемыми магическими заклинаниями, уже плотно сидит у каждого в голове. Первыми о том, что на этом можно неплохо зарабатывать, подумали косметические корпорации — и стали выпускать по лицензии парфюмерию и косметику для раскрученных марок одежды и уже состоявшихся дизайнеров.
Этот союз всегда был взаимовыгодным: дизайнер получал существенную сумму на развитие бизнеса плюс отчисления от продаж, а косметическая корпорация зарабатывала свои миллионы. По подобной схеме работают и большинство производителей солнцезащитных очков. Мало у кого из марок есть собственные производственные мощности, где можно было бы производить качественный продукт подобного рода, кто-то из них самостоятельно размещает заказы, другие продают право большой компании производить очки с логотипом марки.