/ Лондон

Королевские парки Лондона глазами фотографа Александра Гусова

В Лондоне готовится к изданию книга-альбом о городских парках. Александру Гусову предстоит обойти 2000 гектаров парковых ансамблей и сфотографировать все самое интересное

Фото: Саша Гусов
Фото: Саша Гусов
+T -
Поделиться:

Выход книги, которую издает Фонд королевских парков (Royal Parks Foundation), ожидается в 2011 году. Она будет состоять из восьми глав — по одной на каждый из королевских парков. Известные авторы напишут предисловия к главам в форме эссе. Как рассказал проекту «Сноб» Александр Гусов, предисловие о Грин-парке собирается написать Андрей Наврозов.

Первые кадры для книги Гусов снял во время благотворительного полумарафона, организованного Фондом королевских парков 11 октября.

Все средства от продажи книги пойдут на поддержку различных проектов паркового Фонда, таких как создание в центре Гайд-парка экологического образовательного центра для детей, восстановление питьевых фонтанов и многое другое.

Идея поручить Гусову работу над художественным оформлением книги принадлежит одному из попечителей Фонда королевских парков, Вивиану Хармсуорту (Vivian Harmsworth). Гусов подарил ему свою книгу Locusts («Саранча»), и у Хармсуорта возникло желание выпустить подобное издание о лондонских парках. Когда встал вопрос поиска финансирования, Александр Гусов обратился к Борису Березовскому, который согласился поддержать этот проект.

«Березовский — настоящий джентльмен. Он проявил удивительную щедрость по отношению к нам», — говорит исполнительный директор Фонда королевских парков Сара Лом (Sara Lom). По ее мнению, Александр Гусов — именно тот художник, который сможет наилучшим образом передать дух лондонских парков через самобытный стиль его фотографий. 

 

Сара Лом надеется, что книга привлечет больше русских туристов в лондонские парки.

 

 

 

Комментировать Всего 7 комментариев
Буквальные парки и парадоксальные припарки

В эссе к альбому фотографий Гусова о современном массовом человеке, вышедшего в прошлом году в английском издательстве Темз энд Хадсон под названием Locusts («Саранча»), я писал, что в прошлом основной движущей силой пошлости была нравоучительность, в то время как в наши дни подобная сила – несуразица, то есть, сумбурность, нелепость, абсурдность.  Пока иррациональное в искусстве не было объявлено его высшей целью, практически все банальное в нем, от жанровой картины «Не ждали» до приключений сыщика Ната Пинкертона, таило в себе стремление к содержательности, поучительности, занимательности.  Сегодняшнее искусство требует, наоборот, бессмысленности, бессодержательности и бесполезности. Мойте руки перед едой, – учило массового человека среднее искусство середины девятнадцатого века, не стесняясь своей ординарности, – вытирайте ноги о коврик на пороге.  Точно так же современное среднее искусство орет на массового человека, не стесняясь поверхностностью своих парадоксов: Мойте ноги перед едой!  Вытирайте хвосты о коврик на потолке!

Об этом грустном тезисе мне напомнила выставка «Фриз» в Ридженс-парке, куда мы с Гусовом зашли на этой неделе.  После беглого осмотра достопримечательностей нам подумалось, что брось мусульманский или какой другой террорист бомбу в эти павильоны, за сомнительным исключением нас самих здесь не погибло бы ни одного культурно безвинного.  То есть, ни одной выдающейся, выделяющейся из массы грошовых парадоксалистов личности на выставке представлено не было.  А не выделиться, для выставляющегося с таким апломбом, и есть ничто иное, как культурное преступление, ибо еще Чехов писал, что ужас не в посредственности, а в неспособности ее скрыть.

Гораздо менее абсурдно выглядит на снимках Гусова марафон, произошедший несколькими днями раньше, на этот раз в Гайд-парке.  Тут откровенно массовый человек участвует в откровенно массовом мероприятии, и придираться вроде как бы и не к чему.  Дополнительный интерес здесь в том, что Риджентс и Гайд парки объединяет их принадлежность к ассоциации Королевских парков Лондона, заказавшая Гусову обширный фоторепортаж об их настоящем, к которому группа писателей-лондонцев, в том числе и я, добавит несколько слов об их прошлом и будущем.  Все это выйдет в 2011 г. отдельной книгой.

Если меня не выкинут из намеченной группы за вольнодумство, я напишу, что модной чушью вроде «Фриза» и марафонов Королевским паркам заниматься не пристало.  Что парки в так называемом Первом мире – единственное открытое даже для бедняка душеспасительное пространство, которое не должно захламляться грошовыми парадоксами или коллективным спортом, как даже на прогрессивном Западе до совсем недавнего времени не захламлялась ими, скажем, церковь.  Что парки существуют, чтобы человеку было где встречаться с агентами иностранных разведок, целоваться с возлюбленной, кормить белок или, накрывшись газетой, спать на скамейке под моросящим непарадоксальным дождем.

Саша Гусов Комментарий удален

Фризаровщица

Фриздэй the 13th

Frieze@*&^%$$+£!!