«Яндекс» могут заставить зарегистрироваться как СМИ
Андрей Луговой 13 мая направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой установить, является ли новостной сервис «Яндекса» средством массовой информации. Прокурорский ответ ожидается в течение одного месяца.
Луговой сообщил, что готов написать законопроект после получения положительного ответа из прокуратуры. По мнению парламентария, закон о новостных агрегаторах может иметь широкое применение: кроме поисковиков его могут распространить на любые сайты, агрегирующие новости.
Источник издания в «Единой России» уверен, что Генпрокуратура предпишет «Яндексу» зарегистрироваться как СМИ. «Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна», — заявил анонимный единоросс. Последнее утверждение источника ошибочно, поскольку у Google есть свой агрегатор.
В «Яндексе» сообщили, что пока ни Андрей Луговой, ни представители прокуратуры к ним не обращались. «Мы готовы всем рассказать про принципы работы "Яндекс.Новости"», — сообщила газете пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. В отчетности поисковика сказано, что подбор материалов в «Яндекс.Новости» происходит автоматически и не подвергается редактуре.
«Хотя наш сервис "Яндекс.Новости" беспристрастно агрегирует контент, — приводит газета выдержки из отчетности «Яндекса», — другие стороны могут расценить наш сервис "Яндекс.Новости" как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление».
Впервые о том, является ли «Яндекс.Новости» средством массовой информации, публично заговорили во время медиафорума ОНФ с участием президента Владимира Путина в апреле 2014 года. Отвечая на этот вопрос, глава государства сказал, что с поисковиком «не так все просто». При этом Путин сообщил, что в Кремле, и в правительстве идет дискуссия на тему того, что является СМИ, а что нет.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, объясняя слова президента, сказал, что не считать «Яндекс.Новости» СМИ «было бы не справедливо». По его словам, сейчас эксперты обсуждают, как закрепить в законодательстве, что новостные агрегаторы являются СМИ. Неназванный собеседник газеты в Госдуме сообщил, что «Яндекс» и другие сайты могут получить статус «гибридных СМИ».