Идеолог и основатель фестиваля Иван Дыховичный говорил, что «Завтра/2morrow» — фестиваль фильмов, которые переживут сегодняшний день и будут актуальны завтра. Отсюда у фестиваля такое название. Дыховичный не дожил до открытия всего три недели, и нынешний, третий фестиваль «Завтра/2morrow» посвящен его памяти. В рамках фестиваля покажут ретроспективу фильмов режиссера.

«Бывает кино как развлечение и кино как искусство. "Завтра/2morrow" уделяет в первую очередь внимание кинематографу как искусству. И делает все, что в его силах, чтобы кино как искусство продолжало существовать», — говорит Алексей Агранович, арт-директор фестиваля. «Завтра/2morrow» покажет лучшие фильмы Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей. А также даст уникальную возможность познакомиться с работами молодых режиссеров, которые, возможно, никогда не выйдут в прокат.

В этом году «Завтра/2morrow» проводится в двух кинотеатрах: к традиционному «35 мм» присоединился вновь открывшийся «Пионер». Девиз третьего фестиваля — «Молодость не зависит от возраста». И, видимо, в доказательство этому в жюри председательствует чилийский режиссер, продюсер и писатель Алехандро Ходоровский, которому в этом году исполнилось 80 лет. Кроме него в жюри голландский актер Рутгер Хауэр и французский режиссер Жан-Стефан Совер, в прошлом году получивший Гран-при «Завтра»/2morrow2» за фильм «Джонни — Бешеный пес».

В конкурсной программе девять картин. Одна из наиболее любопытных — «Я убил свою маму» канадца Ксавье Долана, которая уже успела получить три приза в Каннах. Россию в конкурсе представляет Константин Селиверстов с фильмом «Женитьба». «Это не экранизация комедии Гоголя и вообще не комедия. Это очень странное кино, и его надо сходить посмотреть», — говорит Алексей Агранович. А самый ожидаемый фильм фестиваля — новая криминальная драма Джима Джармуша The Limits of Control («Предел контроля»). Сегодня этот фильм откроет фестиваль. Помимо конкурса представлена обширная программа спецпоказов. Например, на «Гала-премьерах» покажут «Жажду» корейского режиссера Пак Чанука, а в разделе документального кино «Док.Три.На» можно будет увидеть «Сентябрьский номер» Р. Дж. Катлера.

Алексей Агранович говорит, что сегодня российское кино становится важной частью мирового кинопроцесса. И фестиваль «Завтра»/2morrow2» — один из инструментов укрепления этой тенденции.

Полина Гогина