По сути, это и имиджевое событие, и коммерческое, призванное привлечь клиентов из конкретной страны или части мира. Кристиан Диор вывозил в Москву своих моделей, которые на удивление столичных жителей прогуливались по Красной площади и ГУМу, в рамках «культурного обмена», который сейчас стал товарно-денежным. Демонстрация достижений народного хозяйства, а в нашем случае — модной промышленности, стала обязательным пунктом программы наращивания оборота для любой большой модной корпорации. Вместо клиентских показов начала и середины прошлого века, рассчитанных максимум на полсотни приглашенных, сейчас любая демонстрация новых коллекций превращается в закрытое событие на пару сотен знаменитостей и представителей прессы, которых марки готовы перевезти первым классом из одной части света в другую, а также устроить не прекращающуюся неделями визуальную поддержку в онлайн- и офлайн-прессе. Сейчас помимо сезонных коллекций у люксовых брендов принято выпускать еще как минимум две — так называемые круизные (поступают в магазины в ноябре-декабре и составлены из предметов для путешествий в страны с теплым климатом) и пре-коллекции (появляются с середины июля, с предметами, подготавливающими к наступлению условно холодного времени года). Если еще пять-семь лет назад все эти коллекции просто появлялись в магазинах, а показывать их нужно было только байерам, обновляющим ассортимент бутиков и универмагов, то сейчас эти демонстрации стали по-настоящему масштабными. Да, марки уже давно, на манер кутюрных показов прошлого века, устраивают в ключевых городах транк-шоу, клиентские демонстрации на моделях (в редком случае — манекенах), на которых можно подготовить клиента к новым поступлениям, лучше узнать об их вкусе и его изменении, а также дать возможность заказать самые дорогие предметы коллекции. Эта манера теперь экстраполировалась на все.