
Алиса Гребенщикова: Тест-драйв — чистой воды адюльтер
Как и многим барышням, мне нравится относиться к окружающим меня вещам как к одушевленным. Мой чемодан, к примеру, носит имя «Тузик», а к потерявшимся ключам иначе, как «малыши», я и не обращаюсь. Надо ли говорить, что ко всем своим машинам я относилась с придыханием, всегда существовала с ними в диалоге — ну, насколько можно, имея богатое воображение, истолковывать реакцию машины на свои действия, — и нежно их любила. Мои машины всегда были девочками. И вот уже несколько лет время от времени я на пару-тройку-семерку дней пересаживаюсь за руль других автомобилей. Будь то арендованная на отдыхе малютка, или подменный автомобиль, пока моя на сервисе, или тест-драйв. И каждый раз мне кажется, что я изменяю своей девочке с чужой машиной.
Для меня тест-драйв — это чистой воды адюльтер.
Вроде мы живем с моей машиной в мире и согласии: меня все устраивает, я получаю удовольствие от вождения, но откуда ни возьмись возникает змей-искуситель и предлагает протестировать какую-нибудь красотку, и я никогда не отказываюсь...
Любопытство, жажда новизны, спортивный интерес — покорится ли новая машина тебе, будет ли так же отзываться и чутко реагировать на педали газа и тормоза — и в конце концов, на нее наверняка будут завистливо оглядываться другие водители; кажется, примерно так давно женатые мужчины объясняют мотивы своих увлечений? Вот и я!
Однако у меня есть важное условие: машина должна быть действительно хороша собой и внутри, и снаружи, чтобы хоть на время отвлечь меня от моего боевого товарища. И Infiniti Q50 — ровно такой автомобиль! Красотка, ради которой можно на время уйти из дома и которой можно хвастаться. Итак, наша встреча состоялась!
Первое, что я узнала о ней, — независимый руль. И это, признаться, меня сильно озадачило. Даже немного напугало. Все-таки я живу в стране, где в 20 км от пятнадцатимиллионной столицы запросто отключают электричество, и вечерами люди коротают время при свечах; а тут — электронный мозг машины! Кто знает, не отключится ли он в самый ответственный момент? Можно ли доверять роботу? Словом, садилась я за этот самый независимый руль не без опасений. Но об этой особенности Infiniti я забыла через секунду после начала движения. Машина обняла меня, закрутила в водоворот своего обаяния и мягкости, и я как-то сразу расслабилась. Дороги в Москве гораздо аккуратнее пригородных, но и на них есть масса шероховатостей, которые я в Infiniti почти не ощущала. Ведь выбоины водитель обычно чувствует не только всем телом, но и отдельно через руль; а тут нет — штурвал спокойно лежит у тебя в руках и не вырывается. Я понимаю, что в данном случае и подвеска играет свою роль, Q50 — седан, но земля будто бы далеко от тебя, будто бы в облаке едешь или, как в сказке, очертил круг — и никакие напасти не страшны. И выходить из этого круга, то есть машины, вовсе не хотелось. Но так как у нас с ней было «свидание» — а на свидании красоток надо чем-то удивлять, — мы отправились на Шаболовку, к месту, куда я на полном серьезе рекомендовала бы возить понравившихся девчонок: к Шуховской башне, пока ее не снесли.
По дороге поняла, что наша встреча c Infiniti и вправду напоминает свидание, ведь на первом свидании, если люди не связаны по работе, обычно говорят о детстве. Так и я приехала к месту первой детской ассоциации с Москвой. Для меня это не Красная площадь, не Мавзолей, а именно Шаболовка. Шаболовка, 37 — на этот адрес предлагалось писать письма и отправлять картинки, нарисованные после просмотра передачи «Сказка за сказкой». Я помню, что каждый раз думала: напишу, нарисую, но так ни разу и не собралась — стеснялась... И вот, взрослая, приехала туда и долго-долго сидела в машине, не решаясь выйти, потому что в детстве не очень-то верила, что эта «Шаболовка, 37» и эта башня действительно существуют.
Когда сентиментальный порыв утих, мы с машиной отправились развлекаться дальше. Я, как самый настоящий кавалер, повела ее в парк, в самый главный, самый значимый — парк Горького. По дороге внимательно прислушивалась к ощущениям: интересно ли мне с ней? Да, интересно! И очень удобно! Так как мы совсем недавно знакомы, да и машина не моя, то я не решилась тестировать легкость доступа в интернет и листать ленту фейсбука, чем обычно занимаюсь в пробках. Но разницу я сразу заметила: в своей машине я вглядываюсь в небольшой экран iPhone, а тут можно было воспользоваться встроенным в торпеду экраном, который синхронизирует все аккаунты и, по всей видимости, отлично скрашивает время в пробках.
В свободное от интернета время на экране высвечивались данные о работе машины — и это занимало меня всю дорогу! Я, как дитя малое, радовалась, так как впервые ехала на гибридном автомобиле. Это меня умиляло бесконечно. И может быть, сработал эффект новизны, но у меня было такое впечатление, будто я не на машине по городской дороге еду, а режу ножом пудинг — очень мягко!
Еще один немаловажный момент — ощущение вальяжности, не оставлявшее меня во время поездки. Конечно, на это работало и внутреннее убранство машины, и подсветка приборной панели, и кожаный руль и белая прохладная кожа сидений, которая благородно контрастировала со складками черного платья, купленного в моем любимом магазине Boudoir Boheme. Я вообще очень придирчиво выбирала платье для этой машины — мне хотелось чего-то сдержанного и одновременно нежного: я же не только в машине буду кататься, но и гулять в парке, где в выходные обычно много народу.