Кино на «Снобе»: магия настоящей Грузии и реальной жизни в фильме «Рождество»
Руслану Федотову 26 лет, Александре Кулак 24 года. Он получил среднее-специальное образование по специальности «архитектура» в Могилеве, окончил Высшую академию искусств в Минске, а сейчас учится на оператора в Московской школе нового кино (МШНК). У нее неоконченное высшее по специальности «радиофизика» в петербургском политехе, сейчас Александра учится на кафедре кинофотоискусств питерского Университета культуры параллельно с обучением в МШНК на операторском. Вместе они на собственные деньги снимают документальные фильмы по всему миру, первый результат этого сотрудничества — «Рождество», поэтическая зарисовка о жизни семьи из грузинской деревни. Фильм получил диплом жюри на «Святой Анне», а также участвовал в конкурсе короткого метра на фестивале «Движение» в Омске. Онлайн-премьера — у нас.
Что есть Грузия. Мы отправились в Грузию без определенного маршрута, цели и даже примерного представления, кого или что мы хотим снимать. Случайные знакомства меняли наш маршрут, мы ездили автостопом, казалось бы, бесцельно, но погружаясь все больше и больше в грузинский быт, жизнь и мировосприятие. Высадившись ночью накануне Рождества из машины бывшего мэра горной Сванетии, который, глядя на нас, пропахших насквозь дорогой и хачапури, всучил 50 евро на гостиницу, мы побрели по туманным улицам Поти — «города депрессивных рыбаков».
Ни один вечер в Грузии, если ты «гость», не обходится без нескольких литров вина и долгих тостов. После 10 дней, проведенных там, границы трезвости стираются, а услышанные слова превращаются в бесконечное дежавю, и многое перестает удивлять. Поэтому, когда мы оказались на небольшом острове с несколькими покосившимися домами, в каждом из которых своя жизнь, изолированная от города и цивилизации узкой рекой, где живут дети со взглядами столь же чистыми и отстраненными, мы даже не были удивлены, а просто поняли, что приехали в Грузию именно за этим.
Темная сторона святой страны. И, конечно, первое впечатление «святого места» было в тот же вечер разрушено рыбаками, обезумевшими от алкоголя в преддверии праздника Рождества. Они решили продемонстрировать в полной мере грузинское гостеприимство. Поэтому нашу просьбу переправиться на берег восприняли максимально серьезно и, не дожидаясь нормальной моторки, погрузили нас в какое-то спрятанное под кустом корыто. В общем-то, не очень весело было осознавать посреди речки, что путешествие может прямо сейчас продолжиться под водой, в то время как пьяный рыбак вхолостую молотил веслами по воде, а мы вычерпывали воду из лодки ковшичком.
Но для нас было очень важно сложить повествование именно о чистоте, а не о распрях на этом острове, многодетном воре в законе, и нас, оказавшихся в дырявой лодке посреди речки и темноты.
Легко ли быть независимым. Сложность всегда только одна: все делаем сами и на свои накопленные сбережения. Наверное, в противном случае мы бы могли посвятить съемкам больше времени и сил. Бюджет наших фильмов — это путешествие автостопом и еда. Сформировался из московских и питерских подработок.
Руслан: В основном все мои предыдущие фильмы — это небольшие работы, по большей части я принимал участие в роли оператора. Есть клип, есть документальные фильмы (Сирия, Гаити, США, Чукотка), многие находятся на стадии постпродакшна.
Документальные плюсы. Ограничивает нас только уверенность выбора темы, но это возрастное. И опять же материальные ресурсы. Но документальное кино, во-первых, дает отличную возможность прожить кусочек другой жизни. А, во-вторых, также «свечение» героев не может оставить равнодушным.
Сказки будущих странствий. Сейчас определились с темой и в ближайшее время хотим отправиться в новое кинопутешествие. Есть еще над чем поработать в коротком формате. Нам очень нравится снимать вместе. Мы не мешаем друг другу, каждый рассказывает одну историю. Прежде всего мы ищем то, что близко обоим.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].