Платные парковки появились с 1 июня прошлого года. В городском Кодексе об административных правонарушениях были прописаны штрафы за размещение транспортных средств в неположенном месте, штрафы также вводились за оставление автомобиля на парковке с нечитаемыми государственными номерами.

Однако это положение было признано Верховным судом противоречащим федеральному законодательству. Таким образом, для возможности штрафа за сокрытие автомобильного номера необходима реформа федеральных законов и одобрение Госдумы. При этом Верховный суд подтвердил право Мосгордумы устанавливать штрафы за неуплату на платной парковке.

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что, по мнению ГИБДД, главная проблема — в ПДД, которые запрещают управлять машиной с закрытыми номерами, но не запрещают оставить ее на парковке. «Автовладелец имеет право накрыть машину чехлом хоть целиком. Юридически сделать с ним ничего нельзя», — рассказал изданию первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков. Депутат пообещал помочь мэрии разработать законопроект, который устранит проблему, но затруднился объяснить, как должен выглядеть подобный закон.

Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

В решении Верховного Суда нет ничего удивительного, инициатива Мосгордумы была мертворожденной. Причина простая: абсолютно невозможно установить, кто именно закрыл номер автомобиля. Конечно, если машина в Москве неправильно припаркована, то скрытие номера может быть выгодно владельцу, и, скорее всего, он сам это сделал. А если это сделал кто-то посторонний с целью мести или из хулиганских побуждений?

Сергей Собянин предложил машины с закрытыми номерами эвакуировать «в рамках борьбы с терроризмом». Несложно представить себе эвакуатора, который сам же заклеивает номер чужой машины, которую ему удобнее погрузить и вывезти. Такой подход неразумен, потому что у всех посторонних есть наружный доступ к номеру чужого автомобиля.

Реально работать может электронное чипирование номерных знаков. По чипу можно было бы автоматически фиксировать и парковку машин, и проезд машины мимо радаров, определяющих скорость движения, и пользование платными дорогами. Понятно, что все машины мгновенно нельзя переоборудовать, но со временем это вполне возможно, тем более что номера выдает государство.