Довиль — это город, в котором Клод Лелуш снимал в 1966 году фильм «Мужчина и женщина» с Анук Эме и Жаном-Луи Трентиньяном. Помните?

Прошло много лет, и теперь здесь собираются женщины, чтобы отодвинуть мужчин на второй план. По крайней мере, пытаются. Ежегодно в октябре проходит Международный женский форум. В этом году на него приехали более 1000 участниц из 75 стран. Рассказывает трейдер Лия Верни:

Нынешний форум попытался узаконить квоту на руководящие должности в крупных компаниях, занимаемые женщинами. Президент форума Мари-Жо Циммерманн (Marie Jo Zimmermann) надеется отстоять обязательные 40 процентов женщин на руководящих постах в компаниях, где работают более 1000 сотрудников .

Участницы форума настаивают на том, чтобы единственным критерием при получении руководящей должности была компетентность женщины. Подобное требование может показаться банальным, но на практике женщина должна не только продемонстрировать компетентность, но и приложить титанические усилия к тому, чтобы ее компетентность была отмечена. В то время как работодателя, в первую очередь, интересует, хватит ли женщине времени, чтобы быть начальником. Хотя никому не приходит в голову спрашивать, успевает ли руководитель-мужчина быть примерным отцом. Почему в таком случае женщина вынуждена доказывать, что не бросит своих детей на произвол судьбы, если согласится на высокую должность?

В качестве главного аргумента в борьбе за кресла и портфели участницы форума наперебой цитировали исследование профессора одной из самых престижных французских бизнес-школ CERAM-ESC Мишеля Феррари. Его доклад, написанный в самый разгар экономического кризиса, демонстрирует, что руководители-женщины лучше сопротивляются кризисным ситуациям и что «феминизация» крупнейших французских компаний прямо пропорциональна улучшению их котировок на бирже. Несмотря на столь весомый аргумент, в администрацию этих компаний входят всего 10 процентов женщин.

Российских участниц на форуме не было. От того ли, что они бесконечно далеки от желания участвовать в крупных делах, как считают на Западе, либо, напротив, русские женщины, быть может, уже достигли равенства. Лия Верни видит возможную причину в том, что российские бизнес-леди предпочитают создавать собственные компании.