Госдума запретила рекламу на платных телеканалах
Платные каналы больше не смогут продавать рекламу, а пиво вновь можно рекламировать на стадионах и во время спортивных трансляций. Сегодня, на последнем заседании весенней сессии Государственной думы, были приняты во втором и третьем чтениях законопроекты Игоря Зотова, которых изначально не было в сегодняшней повестке. Их принятие поддержали 245 депутатов, большинство — единороссы. Другие фракции голосовали против.
Первый законопроект, касающийся рекламы на платных каналах, запрещает распространение рекламы в телепрограммах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств. При этом оговаривается, что такими каналами являются не общедоступные телеканалы, а те, которые распространяются на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания. Закон вступит в силу с 2015 года.
Андрей Подколзин, генеральный директор телеканала «Океан ТВ»:
Мне совершенно не понятны цели этих поправок. Они не логичны ни с какой стороны кроме одной: тотальный контроль за средствами массовой информации. Возможность манипулирования и вмешательства в работу СМИ теперь очень высока. В стране 70 процентов операторов это монопольные компании: Ростелеком, МТС, ЭР-телеком. И дать команду трем в разы легче, чем куче других.
Были встречи, мы подписывали обращение президенту с предложением обсудить поправки прежде, чем их примут в Госдуме. Вчера нам сказали, что поправки не будут приняты, а потом в тот же вечер на тайном заседании было принято другое решение. Закон кому-то очень сильно нужен и его активно пролоббировали.
Мы семь лет вкладывали средства в наш телеканал, чтобы выйти на уровень самоокупаемости. Без доли рекламы нам будет тяжело, но мы выживали и в худших условиях, выживем и в этих. Наш телеканал часто не может попасть в базовый пакет. «Вы премиальный канал, — говорят нам, — и должны входить в платный пакет». То есть теперь любой канал — развлекательный или социальный — можно вот так вывести в платную зону и на него будет распространяться эта поправка. Таким образом и возможен контроль сверху.
Ранее руководители платных телеканалов написали открытое письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором попросили не принимать законопроект о запрете рекламы или отложить его рассмотрение. Обращение подписали руководители телеканалов «Дождь», «Виасат глобал», «Первого ТВЧ», телеканала, «А сериала» и других.
Российские общедоступные и платные телеканалы, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году за счет рекламы заработали 156 миллиардов рублей, при этом на долю платных приходится только четыре миллиарда.
Второй законопроект, возвращающий рекламу пива, временно приостанавливает действие нынешнего запрета на рекламу пенного напитка до 1 января 2019 года. Ограничение запрета начнет действовать со дня официального опубликования.
Полный запрет на рекламу пива ввели летом 2012 года. Тогда напиток запретили рекламировать на телевидении, в печатных СМИ, а также внутри спортивных сооружениях и в 100-метровой зоне вокруг них.