Президентский совет по правам человека подготовил отрицательное заключение сразу на три проекта поправок в закон «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте СПЧ.

Первый законопроект запрещает рекламу на платных телеканалах. По мнению правозащитников, в случае принятия поправок подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов будут вынуждены существенно повысить абонентскую плату или вовсе прекратить свое существование. Итогом этого законопроекта станет «неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям».

Второй законопроект, отменяющий запрет на рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций, эксперты назвали противоречащим «заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества».

Третий законопроект позволяет заключать договоры с рекламодателями, которые занимают преимущественное положение (более 35 процентов) на рынке наружной и телерекламы. Он, по мнению СПЧ, ликвидирует сами критерии монопольного положения.

В документе также говорится, что поскольку устранить недостатки пакета законов внесением в них изменений невозможно, эксперты рекомендуют президенту отклонить данные федеральные законы. «В случае, если эти законы на момент ознакомления главы государства с настоящим экспертным заключением уже будут подписаны, то выступить с инициативой о признании их утратившими силу», — сказано в заключении.