На Арбатско-Покровской линии московского метро сошел с рельсов вагон поезда, по предварительным данным, пострадали более 50 человек. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.

По предварительной информации, четвертый вагон сошел с рельсов в 200 метрах от станции "Славянский бульвар.

В туннеле задымление, пожарные и спасатели проводят эвакуацию людей из поезда.

«Славянский бульвар» и «Парк Победы» работают только на выход пассажиров, к этим станциям прибывают пожарно-спасательные подразделения и бригады скорой помощи. На месте создан оперативный штаб. Напряжение на контактном рельсе отсутствует на участке от станции «Киевская» до станции «Молодежная».

По информации РИА Новости, около 20 человек оказались заблокированы в поврежденном от резкого торможения вагоне.

В свою очередь «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС по Москве сообщил, что движение на «синей» ветке приостановлено из-за того, что электроснабжение контактного рельса прервалось по неустановленным причинам.

По данным LifeNews погибли не менее трех человек.

По состоянию на 11:25 по московскому времени, вдоль Арбатско-Покровской линии запущены бесплатные такси и автобусы, которые курсируют между пятью станциями синей ветки.

Число вертолетов для эвакуации пострадавших увеличено до восьми. Они садятся в районе Кутузовского проспекта, из-за этого сильно затруднено движение в сторону центра. На месте аварии работают 60 бригад «Скорой помощи», эвакуация людей заканчивается.

12:20 Число жертв возросло до пяти человек, сообщает «Интерфакс». За медицинской помощью обратились более 120 человек, госпитализированы 106 пострадавших. В тяжёлом состоянии — больше половины, рассказал глава департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов.

12:30 Число погибших в аварии, по информации заммэра Москвы Юрия Бирюкова, составляет до 10 человек. МЧС приводит аналогичные данные.

Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:

Чуть ли не каждый день в метрополитене происходят мелкие поломки, особенно в летний период: выход из строя семафорного оборудования, возгорания электрокабелей, поломки подвижных составов на линиях. Сегодня обслуживающий персонал явно не уследил за состоянием путевого хозяйства, по которому следовал поезда - как иначе можно объяснить сход с рельсов и разрушение части вагонов?

Причина постоянных аварий в подземке связано с тем, что руководство метрополитена внимательно и ответственно относится к строительству новых станций, но забывает, что старые станции метро тоже требуют должного обслуживания.  В центральной части метро оборудование функционирует с 60-70-х годов XX века. Метрополитену необходимо расставить приоритеты и перераспределить финансовые ресурсы со строительства новых линий на обслуживание уже существующих. Иначе аварии будут случаться постоянно.