Причиной аварии в московском метро мог стать посторонний предмет, попавший под состав. К такому выводу пришли некоторые эксперты, сообщает газета «Коммерсантъ».

Эту версию, по информации газеты, огласили на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Эксперты, занимающиеся расследованием причин аварии, обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов множественные сколы на бетоне, что может свидетельствовать о неизвестном предмете под поездом в момент движения.

Кроме того, группа независимых экспертов, среди которых гендиректор компании «Мосинжпроект», занимающейся транспортным строительством, Константин Матвеев, пришли к выводу, что нарушение в стрелочном переводе не могло стать причиной катастрофы. По его версии, проволока, которой были закреплены рельсы, порвалась уже после того, как состав сошел с путей. Матвеев также отмечает, что колесную пару мог разрушить неизвестный предмет.

Утром 15 июля три вагона пассажирского состава сошли с рельсов в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с корпусом метропоезда. Кроме того, в качестве причины рассматривается повреждение контактного рельса. По последним данным, погибли 23 человека и более 150 получили ранения.

Ранее стало известно, что сотрудники СКР задержали двух подозреваемых по уголовному делу об аварии в московском метро. Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, по версии следствия, допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. В обязанностях задержанных было выполнение работ и их контроль. Следствие выяснило, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, и поезд сошел с рельсов.