В деле об аварии в московском метро появились новые подозреваемые
В деле об аварии на синей ветке Московского метрополитена появились новые подозреваемые. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к следствию.
По информации издания, кроме уже арестованных мастера пути Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, следователи намерены привлечь к ответственности еще несколько человек. Среди них обходчики путей, проверявшие рельсы за несколько часов до трагедии, и рабочие, которые нарушили регламент установки стрелочного перевода.
Источник поясняет, что после неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, которые не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики были обязаны доложить руководству о нарушении, а движение должно было быть остановлено до устранения неполадок, но этого не было сделано. Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по статье «Халатность».
Кроме того, следствие может привлечь к уголовной ответственности начальников третьей дистанции, в которую входят Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии. Сотрудники этой службы отвечали за обслуживание синей ветки. На данный момент, по информации источника «Известий», руководитель третьей дистанции и его замы отстранены от работы.
Утром 15 июля три вагона пассажирского состава сошли с рельсов в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с корпусом метропоезда. Кроме того, в качестве причины рассматривается повреждение контактного рельса. По последним данным, погибли 23 человека и более 150 получили ранения. Уже на следующий день сотрудники СКР задержали двух подозреваемых. Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, по версии следствия, допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. В обязанностях задержанных было выполнение работ и их контроль. Следствие выяснило, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, и поезд сошел с рельсов.