Еще недавно во всех блогах, посвященных уличной моде, можно было найти бесконечное количество людей в ярких одеждах — эти яркие цвета и безумное сочетание орнаментов непременно составлялись из предметов именитых марок. Чем именитее, тем лучше. Собирая «горячие новинки сезона» в один, часто смешной, парадоксальный и совсем лишенный намека на утонченный вкус, образ, герои стритстайла гордо смотрели на фотографиях вдаль, о чем-то непременно говорили по телефону, куда-то неизменно торопились.
Такая волна популярности блогов выросла не из желания людей с камерами показать реальную жизнь и стиль улиц, а из надежды быстро прославиться, а потом и монетизировать свое имя. Кому не хочется иметь первый ряд на показах в мировых столицах, бесконечные подарки от дизайнеров и перелеты бизнес-классом? В действительности все вышеперечисленное получают единицы — особо приближенные к миру моды, прославившиеся в самом начале, пять или шесть лет назад.
Сюзи Менкес, теперь автор всех интернет-версий журнала Vogue, известный модный критик, постоянно напоминает своим коллегам о том, что принимать подарки — первый шаг на пути к непрофессиональной, лоббируемой журналистике и ни один настоящий модный критик не должен этого делать. Но в своих материалах сама выбрала комплиментарный всем маркам-рекламодателям тон. Модные же блоги изначально комплиментарны большим маркам с заманчивыми логотипами.
Умение видеть, а не смотреть — кажется, вот то, что должно отличать хорошего стритстайл-фотографа. Но так получается только у единиц. Когда-то красивый блог le-21eme.com теперь состоит из набора русских tsarinas (по уверению трехлетней давности журналов W и Vogue) Мирославы Думы, Ульяны Сергеенко, Елены Перминовой и Натальи Гольденберг и всех тех, разряженных в пух и прах, кто им сочувствует. Но прежнего удивительного разнообразия черных одежд (и да, пусть «лохмотья» Рика Оуэнса теперь вовсе не лохмотья, а вполне себе массовый продукт, наподобие одежды H&M) теперь там не сыщешь.