Еще недавно во всех блогах, посвященных уличной моде, можно было найти бесконечное количество людей в ярких одеждах — эти яркие цвета и безумное сочетание орнаментов непременно составлялись из предметов именитых марок. Чем именитее, тем лучше. Собирая «горячие новинки сезона» в один, часто смешной, парадоксальный и совсем лишенный намека на утонченный вкус, образ, герои стритстайла гордо смотрели на фотографиях вдаль, о чем-то непременно говорили по телефону, куда-то неизменно торопились.

Такая волна популярности блогов выросла не из желания людей с камерами показать реальную жизнь и стиль улиц, а из надежды быстро прославиться, а потом и монетизировать свое имя. Кому не хочется иметь первый ряд на показах в мировых столицах, бесконечные подарки от дизайнеров и перелеты бизнес-классом? В действительности все вышеперечисленное получают единицы — особо приближенные к миру моды, прославившиеся в самом начале, пять или шесть лет назад.

Сюзи Менкес, теперь автор всех интернет-версий журнала Vogue, известный модный критик, постоянно напоминает своим коллегам о том, что принимать подарки — первый шаг на пути к непрофессиональной, лоббируемой журналистике и ни один настоящий модный критик не должен этого делать. Но в своих материалах сама выбрала комплиментарный всем маркам-рекламодателям тон. Модные же блоги изначально комплиментарны большим маркам с заманчивыми логотипами.

Умение видеть, а не смотреть — кажется, вот то, что должно отличать хорошего стритстайл-фотографа. Но так получается только у единиц. Когда-то красивый блог le-21eme.com теперь состоит из набора русских tsarinas (по уверению трехлетней давности журналов W и Vogue) Мирославы Думы, Ульяны Сергеенко, Елены Перминовой и Натальи Гольденберг и всех тех, разряженных в пух и прах, кто им сочувствует. Но прежнего удивительного разнообразия черных одежд (и да, пусть «лохмотья» Рика Оуэнса теперь вовсе не лохмотья, а вполне себе массовый продукт, наподобие одежды H&M) теперь там не сыщешь.

Нет былого острого глаза у Скотта Шумана, основателя блога The Sartorialist, похожая ситуация и с Томми Тоном, стоящим за Jak & Jil, а также за фотоотчетами на сайтах больших глянцевых журналов.

Все они, как и их новые герои в ярких одеждах, превратились в подобие самовлюбленных павлинов, вышедших на околомодную (как им кажется) арену. Об этом, правда, тоже уже было написано везде. Но в этом году к павлиньему образу прибавился еще и образ мартышки. Волна популярности «нормкора», стиля людей с окраин, решивших главную дилемму — носить сандалии с носками или нет — в пользу и носков, и сандалий, а также верных адептов спортивных брюк и висящих шортов из мягкого трикотажа, маек-алкоголичек, приправленных бейсболками и кепками, вывела образы «парня из подворотни» на первые страницы стритстайл-блогов. Теперь они заполонили все, как когда-то парни и девушки в диорах и вюиттонах. Поместить как можно больше подобных персонажей в модный блог кажется авторам чуть ли не делом чести. Конечно, ведь если не поставить, выйдет уже совсем не то, что происходит на улице, не мода вовсе, не отражение реальной жизни.

Всем таким модным флюгерам хочется напомнить о том, что этот самый «нормкор» был всегда — как вариант внешнего вида совершенно простых людей. Ни секунды не изменял себе автор блога mistermort.com, собирая коллекцию «реальных пацанов» с реальных же улиц. И этот блог тем и ценен — он показывает настоящее, моду не бутиков, но улиц. Если же от «нормкора» устанут глаза — ведь этого и так много в русской жизни вокруг, —  посмотрите еще anunknownquantity.com. Стоит того.