За первое полугодие 2014 года жители России купили 57,9 миллиона декалитров алкогольных напитков в абсолютном спирте (под этим выражением понимается 96-процентный спирт). Это на 3,1 процента меньше чем за аналогичный период прошлого года.

С начала этого года в России снизилось потребление водки и ликероводочных напитков (с 67,8 до 64,3 миллиона декалитров). При этом водка сохранила лидирующие позиции на рынке — на нее приходится 42 процента от всего проданного алкоголя.

Также упали продажи вина и винных напитков без учета шампанского (с 42,3 до 41,5 миллиона) и слабоалкогольных напитков крепостью ниже 11 градусов (с 12,2 до 11,6 миллиона).

Вместе с тем за этот период в России выпили несколько больше коньяка, бренди и кальвадоса, чем в 2013-м: произошел рост на 0,1 миллиона декалитров. Аналогичный рост продемонстрировали шампанское и игристые вина, продажи которых увеличились до 12,9 миллиона декалитров.

Продажи пива, на который приходится 41 процент рынка, в этом году также выросли. Если в первые месяцы прошлого года россияне выпили 478,5 миллиона декалитров пива, то в этом — уже 492,2 миллиона. При этом продажи напитков, изготовленных на основе пива, выросли с 4,9 до 5,1 миллиона декалитров.

Декалитр является основной мерой объема в виноделии, один декалитр равен 10 литрам.