Пол Пфайффер — американский художник из того поколения, которое размышляет о месте знаменитостей и звезд в современной жизни с той же настойчивостью, с какой абстракционисты 50-х размышляли о смерти фигуративной живописи. По мнению художника, поп-культура стирает историю. И он пытается метафорически передать это в своем творчестве. К примеру, работая с библейским образом «Четыре всадника Апокалипсиса», Пфайффер оставляет на экране (художник создает видео, скульптуру и фотографии) всего одну фигуру, стирая другие. А в своей ранней работе «Красный фон» он «вырезал» Мэрилин Монро из знаменитых снимков Берта Стерна, оставив в центре лишь одинокую красную занавеску.

Видеоработы Пфайффера невелики, чаще всего размером с книгу, так что внимание зрителя не распыляется, он остается один на один с образами, поданными в весьма специфическом ракурсе. Отталкиваясь от гравюры Альбрехта Дюрера, где герой-художник строит свои модели с помощью устройства под названием «механика перспективы», Пфайффер разрабатывает свою механику — не прямой, а обратной перспективы. С помощью подобного «редактирования», как правило, весьма известных изображений Пфайффер заставляет задуматься о сущности окружающего нас мира.

Открытие сегодня, 22 октября, в 19.30.

Адрес: Берсеневская набережная, фабрика «Красный Октябрь», 6-й этаж, BAIBAKOV Art Projects

Выставка продлится до 22 ноября.