«Яндекс» распространял информацию об азартных играх, в частности, о покере, на странице поиска в блоке «Реклама», заявили в ФАС. Комиссия антимонопольной службы, расследовавшая дела, пришла к выводу, что интернет-компания предоставила российским гражданам доступ «к участию в размещенных на Интернет-сайтах … азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации» (авторское написание сохранено — «Сноб»).

Специалисты ФАС выдали поисковику предписание прекратить нарушать закон. Кроме того, антимонопольщики готовятся возбудить в отношении ООО «Яндекс» административное дело, чтобы определить размер штрафа, который придется заплатить компании.

Антимонопольная служба взялась за «Яндекс» после обращения гражданина, имя которого не приводится. Заявитель сообщил, что при наборе слова «покер» в поисковой строке «Яндекса» в рекламном блоге появляются объявления с гипер-ссылками, приглашающие сыграть в покер. ФАС приводит примеры такой рекламы: «Покер онлайн бесплатно!», «Покер на Full Tilt Poker.net!», «PokerStars: Крупнейший покер рум!»

В ФАС России отметили, что азартные игры «с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"» запрещены законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». А реклама товаров, запрещенных в России, добавили в службе, противоречит закону «О рекламе».

Ася Мелкумова, пресс-секретарь компании «Яндекс»:

Яндекс строго соблюдает все требования законодательства и не рекламирует азартные игры ни на одном из своих сервисов. До публикации объявления мы проверяем текст рекламы и страницу, куда ведет реклама, и не пропускаем ничего противозаконного.

В решении ФАС оценка дается трем объявлениям, рекламировавших бесплатную игру в покер — что российским законодательством не запрещено. В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Рекламодатели письменно подтвердили Яндексу, что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры.

О том, что платная игра предлагалась при скачивании с сайта отдельных приложений для десктопа и смартфонов, нам стало известно из жалобы одного из пользователей. При этом основные сайты правила не нарушали. Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС — перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра.

Как только мы разобрались в ситуации, мы остановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне.