- Вы все чудовища, и я вас ненавижу, - повторял в субботу вечером главный редактор крупного интернет-портала. Мы всемером второй час сидели в переговорной полупустого офисного здания и обсуждали информационную поддержку одного большого кинопроекта.

Время от времени главному редактору приходила sms. Тогда он начинал стучать кулаками по подлокотникам кресла, закрывал глаза, сглатывал и что-то быстро набирал в ответ. Не выдержав, я заглянула ему через плечо  - на экране его телефона было написано: «0:0, кони давят».

Сквозь стеклянные двери переговорной был виден темный кабинет напротив. Там перед светящимся телевизором сидел какой-то мужчина и смотрел матч «ЦСКА-«Спартак». Его смотрели вообще все, кроме нас: в какой-то момент за окнами раздался рев и гудение десятков машин, а главному редактору пришла очередная sms. Он дернулся и умоляюще произнес: «Может, перекур?» «Какой счет?» - тихо спросила я. «1:0, и это «Спартак», который всегда пропускает на последних секундах!» - прошептал он.

Через пять минут за окнами взревели снова. «Мы победили», - сказал главный редактор и перекрестился телефоном. А я подумала, что неделя, начавшаяся с Хэллоуина и первой за семь лет победы «Спартака» над ЦСКА, не может не оказаться инфернальной.

Так оно и было. В воскресенье в Театр.doc хоронили демократию: специально приглашенные гости и актеры отмечали закрытие спектакля «Демократия.doc». В другом месте демократию хоронили со свечами и тыквами: около посольства США на Новинском бульваре собралась толпа «Наших», которые уставили всю проезжую часть оскаленными тыквами со свечками внутри. На тыквах маркерами были написаны имена жертв американской власти, погибших «из-за развязанных Америкой конфликтов».

Город опустел и затаился; лишний раз выезжать из дома не хотелось, тем более что первую половину недели отовсюду слышались какие-то угрожающие новости о перекрытых улицах, митингах и маршах. Выехать на кольцо от Арбата до Тверской не было никакой возможности.

На следующий день Садовое все еще было перекрыто сотрудниками ГАИ и тыквами.

На Воздвиженке участники несанкционированного «Русского марша» бросали в оцепление дымовые шашки, а на Арбате участников «Русского марша», наоборот, избивал ОМОН.

В середине недели, насмотревшись на всю эту чертовщину, я решила, что страшнее уже не будет, и отправилась на показ коллекции платьев  дизайнера Татьяны Мамедовой по мотивам ее же костюмов к фильму Федора Бондарчука «Обитаемый остров». В ожидании начала гости, сидевшие в первом ряду, сосредоточенно ощупывали край блестящего черного подиума, пытаясь выяснить, как именно он крепится к полу: чувствовалось, что сидеть просто так в черном-черном зале под угрожающую электронную музыку им как-то неуютно.

- А Петя должен вот здесь остановиться и пройтись туда-сюда? - спросил кто-то у режиссера показа, чтобы разрядить обстановку. Режиссер, сидевший в первом ряду, сделал неопределенное движение рукой - вроде как отстаньте, не до вас. Чуть позже это движение в точности повторил невысокий бритый парень, вышедший на подиум в черном кимоно с капюшоном и надписью «Обитаемый остров» на спине. Тени у него на глазах были черные, а выражение лица - отчаянное.

Следом за ним, сверкая серебристыми волосами, на подиум выходили девушки в инопланетных платьях с адским гримом на лицах. Мужчины в зале заметно поеживались.

Впрочем, сев в свои машины после показа, все они, уверена, почувствовали облегчение и надежду на то, что этот затянувшийся Хэллоуин наконец закончился. Я во всяком случае почувствовала.

А вот запоздалым ночным прохожим, оказавшимся на Сретенке, рядом с театром, где был показ, не позавидуешь. Им навстречу еще как минимум час попадались высокие худые девушки с серебристыми волосами, лысые девушки с нарисованными на затылках крестами и молодые люди с черными тенями на глазах. Все они шли домой после работы.