Spotify не смог договориться о сотрудничестве ни с одним из мобильных операторов России, рассказал другой осведомленный источник. «Без соглашения о сотрудничестве хотя бы с одним из российских сотовых операторов выходить на рынок не имеет смысла», — объяснил он. Источник отметил, что компания продолжает вести переговоры.

Перенос запуска Spotify никак не связан с политической ситуацией, подчеркнул собеседник. По его словам, компания не успела подготовиться к выходу на российский рынок в намеченный срок. Сервис могли запустить в ноябре или декабре 2014 года, но от этой идеи отказались, поскольку в это время все будут готовиться к новогодним праздникам. В Spotify хотят, чтобы интерес к запуску сервиса в России «не размывался».

О выходе крупнейшего музыкального сервиса Spotify, позволяющего слушать легальную музыку, на российский рынок заговорили в сентябре 2013 года. Ожидалось, что запуск произойдет во втором квартале 2014 года, однако по неясным причинам выход перенесли. В апреле этого года «Ведомости» сообщили, что руководителем проекта в России станет Александр Кубанеишвили, ранее сотрудничавший с Google и Microsoft.

У Spotify заключены контракты с крупнейшими музыкальными компаниями Universal, Sony и Warner Music, которые предоставляют сервису записи своих исполнителей. Сбор российского каталога музыки планировалось осуществить через агрегаторы Orchard, Believe или Rights Comunications, которые содержат до 90 процентов всех российских песен.

Spotify запустили в 2006 году в формате интернет-радио. Сейчас пользователи могут слушать онлайн музыку, добавленную по соглашению со звукозаписывающими компаниями. Сервисом можно пользоваться бесплатно, но с рекламой, или же без нее за 10 долларов в месяц. Spotify пользуется около 40 миллионов человек, четверть из которых платит за музыку.