/ Лондон

Юлия Десятникова: Морали и ценности в зависимости от уровня дремучести

В Британии судят иммигранта-курда, который убил свою 15-летнюю дочь за то, что она «навлекла на семью бесчестие»

Иллюстрация: Mary Evans/Photas
Иллюстрация: Mary Evans/Photas
+T -
Поделиться:
Подробнее

В Британии ежегодно расследуется более десяти «убийств чести» среди иммигрантов-мусульман. Сейчас в Лондоне идет суд над 49-летним Мехметом Гореном, обвиняемым в убийстве своей пятнадцатилетней дочери, которая сбежала с мужчиной и тем самым «навлекла на семью бесчестие».

Пятнадцатилетняя Тулай Горен иммигрировала в Великобританию из Турции вместе со своей семьей, запросив политическое убежище. В 1999 году она бесследно исчезла. Ее мать — Ханим Горен — в страхе перед мужем, который ее регулярно избивал, дала полиции ложные показания. Она поддержала версию супруга о том, что девушка сбежала из дому. Однако 10 лет спустя мать жертвы изменила свои показания, обвинив в убийстве дочери своего мужа и двух его братьев.

Тулай Горен вступила в добрачные отношения с тридцатилетним курдом Хилалом Уналом, принадлежавшим к суннитам. Родители Тулай, тоже курды по национальности, принадлежат к алавитам — религиозному меньшинству в Турции и были против этого союза по религиозным мотивам, а также из-за разницы в возрасте между их дочерью и ее возлюбленным. Девушка сбежала с ним, но отец вернул ее и связал, чтобы она не смогла бежать снова. Жене и двум другим своим детям он велел переночевать в доме брата, а на следующий день сообщил им, что девушка снова сбежала. Вернувшись домой, Ханим заметила пропажу двух больших кухонных ножей, бельевой веревки и пластиковых мешков для мусора. Тело девушки до сих пор не найдено.

В ходе судебного разбирательства мать девушки рассказала, что Мехмет Горен попытался заставить возлюбленного девушки заплатить 5000 фунтов в качестве «компенсации» за лишение ее чести. «Если бы он получил эти деньги, то не убил бы Тулай», — сказала Ханим Горен.

Суд все еще продолжается. Мехмет Горен и его братья отрицают убийство.

Сколько подобных смертей происходит в стране на самом деле — неизвестно, поскольку «убийства чести» совершаются родственниками жертвы по решению семейного совета и, зачастую, представляются правосудию как самоубийство, несчастный случай или исчезновение.

В феврале 2008 года глава Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс вызвал возмущение британской общественности, заявив, что принятие некоторых аспектов исламских законов шариата в Великобритании неизбежно. В частности, архиепископ предложил применять шариатские правила в сфере семейного права для мусульманских браков.

Комментировать Всего 13 комментариев

Все это очень ожидаемо. Западное общество в силу своей морали, которая предполагает демократию, этому потворствует и выращивает бомбу замедленного действия непосредственно у себя под животом.

Поскольку государственная образовательная система, законодательная система и социальная система в целом, с моей точки зрения, этим вопросом абсолютно никак не озабочены, проблема довольно очевидна. Нельзя впустить в свою страну миллионы человек и не позаботиться о том, чтобы никаким образом не взять под контроль то, что они делают.

Эти дети и подростки ходят в обычные местные школы и к ним волей-неволей просачивается нормальная современная европейская мораль. Тем самым они вступают в совершенно неразрешимые противоречия со своими семьями.

Тинейджерский возраст самый уязвимый. Потребности у детей сформировались одни, а морали и ценности их семей предполагают что-то совершенно другое. А дальше — в зависимости от уровня дремучести. Если это совсем ультрарелигиозные семьи, то они и решают эти вопросы как умеют и как привыкли. Что для нас, конечно, совершенно чудовищно и неприемлемо.

Ответственность, прежде всего, лежит на государстве, которое должно дать соответствующие указания и выделить деньги на то, чтобы в рамках системы были сформированы социальные службы для работы с этими детьми и с этими семьями. Девочку же не сразу убили — наверняка, еще до того как она сбежала, этот же самый папа ее бил. Если бы дети знали адрес, куда можно пойти и пожаловаться в случае, если начались какие-то первичные притеснения, то, глядишь, постепенно и с течением времени удалось бы не доводить все до таких крайностей.

Единственный способ с этим справиться — научить новое поколение детей и подростков, что эти проблемы выносятся за сферу семьи, причем непременно и мгновенно.

У предков было прекрасное правило- со своим уставом в чужой монастырь не лезь/ поэтому все эти преступления- убийства чести, воздаяние жжертвой и прочее- есть обычная уголовщина, которая должна караться Законом. В этой связи, ЕС и UK уже давно пора внести особые условия при выдаче миграционных виз, ужесточающие правила пребывания представителей стран 3 мира. А Юлия права в том, что конвергенция культур "переломает" у нового поколения иммигрантов "дикость", хотя бы потому что свобода поведения всегда более воспринимаема, чем следования авторитарной традиции. Но при условии, что европейское общество будет активно и последовательно защищать собственные принципы , в том числе и при государственном участии

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

одним- принадлежностью к европейской или так скажем христианской цивилизации/ что немаловажно и определенно институционно

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

ну что ты так пессимистично настроен

на самом деле все проще

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

пришлю телеграмму

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Почему-то мне казалось...

... что отец убивающий собственную несовершеннолетнюю дочь это трагедия универсального общечеловеческого характера, не зависящая от мотивов и места происхождения? А тут как-то получается что проблема становится проблемой только на фоне контраста "дремучести" и заведомо превосходящей ее западной морали...

Я уверен что далеко не все курды живущие в Турции или Ираке режут своих детей почем зря - поэтому не уверен что отдельное уголовное преступления и трагедию отдельной семьи надо в данном случае раздувать в тему конфликта культур. И позиция заведомого этнически-обусловленного морального превосходства мне тоже кажется весьма зыбкой - вполне чистокровные европейцы тут зачастую такое творят, что мама не горюй...

А может и хорошо?

Крамольная мысль, но других у меня не бывает: а может и хорошо, что они приехали сюда? Ведь если бы девица убежала бы от отца к суннитам в Турции, вряд ли там и расследовали и наверняка бы не осудили. Была тут передача про то, как это происходит в Турции: там отцы и братья открыто убивают (не в Истамбуле правда, а в деревнях). И десятью случаями в год не ограничиваются. И никакой полицией не расследуются.

А здесь хоть правосудие отправит гордого папашу в исправительное учреждение. И английский свой опять же отшлифует.

и это остановит остальных папаш?
Не остановит

Но одним папашей станет меньше

Термин "дремучесть" как бы заведомо возвышает европейца над варваром-курдом. Вопрос исключительно сложный. Кто дремучей - танкист стреляющий прямой наводкой по кишлаку или "абрек", режущий "неверным" головы, как баранам? Кто больший изувер Чингизхан рубивший головы тысячами или Гитлер с его совершенными "фабриками смерти"? Где вообще проходит граница "цивилизованного" мира и человечности. Безусловно, существует "два мира, два детства". Почему "цивилизованный" мир столь привлекателен для представителей другого мира, другого мировоззрения и, возможно, другого века, существующего параллельно с нашим? Кстати, люди осуществившие "11 сентября" были хорошо образованными американскими гражданами, вполне благополучными жителями современных мегаполисов.

"Кстати, люди осуществившие "11 сентября" были хорошо образованными американскими гражданами"

Насколько я знаю, среди них не было ни одного американского гражданина и большая часть (9 человек) были гражданами Саудовской Аравии.

Это, конечно же, не отменяет Вашего главного тезиса от "границах"

Простите за неточность. Возможно я спутал их достаточно высокий социальный статус и гражданство. Вы правы, что сути реплики это не меняет. А Дмитрию Коваленко замечу. Что хотя и пренадлежу, как говорят в Америке к иудео-христианской цивилизации, но стоя в очереди за итальянским видом на жительство среди людей в тюрбанах и сари испытывал двойственное чувство. Безусловно итальянская культура мне ближе и в этом я, возможно, больший европеец чем они. Хотя, легко скажем представить индуса, влюбленного в английскую словестность. Но, в эти самые дни  куда более новые и  куда более русские люди оставили в итальянском ресторане 4000 евро на чай, заплатив за обед 12000 евро наличными и все вокруг это обсуждали. И мне, как россиянину было трудно  обьяснить и тем более оправдать эту совершенно варварскую по сути выходку наших с вами диковатых  соотечественников...