Перед лекцией Марат Гельман признался, какие неожиданные ассоциации возникают у него, когда ему приходится публично рассказывать о себе:

На лекцию пришли не только кураторы, художники и арт-критики. В числе зрителей были замечены Кристиан Брокштедт, Николай Злобин и Борис Титов. Марина Бушуева за переменами в Перми до сих пор не следила, а послушать Гельмана пришла потому, что ей интересны «позитивные люди»:

В ходе лекции Гельман изложил историю своих отношений с Пермью. В первый раз он оказался в этом уральском городе случайно: художник Илья Кабаков отказывался участвовать в намечавшейся там выставке «без Марата». Затем лектор объяснил специфику проекта «Русское бедное» и концепцию Arte Povera («бедного искусства») вообще. Порассуждал о восприятии искусства: даже самая непосредственная реакция «О, нравится!», по его словам, так или иначе «культурно обусловлена». Признался, что не последнюю роль в его выборе сыграли личные мотивы — пермский проект для галериста был привлекателен именно своей рискованностью: «С 1999 года у меня не было ощущения, что я могу что-то проиграть». Сообщил, что в Пермь потянулись студенты из других городов. И поставил вопрос, «как сделать так, чтобы "продать" культурную политику большой политике, не затрагивая при этом саму культуру».

Как показала последовавшая за лекцией дискуссия, эта проблема заинтересовала слушателей больше всего.

Александр Липницкий спросил Гельмана, есть ли в Кремле люди, заинтересованные в повторении пермского эксперимента — с учетом того, что верховная власть всегда настороженно относилась к «самостийности». Мария Шубина поинтересовалась, доказывает ли поддержка проекта Гельмана губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым, что власти на местах достаточно независимы от Москвы.

Еще один слушатель поставил вопрос радикально: не грозят ли теперь Перми репрессии? Оказалось, что Гельман смотрит в будущее с оптимизмом: «Либо страны не будет, либо подобный опыт будет возможен во всех городах». По его словам, «Россия не страна плана, а страна прецедента».

Многих членов клуба пример галериста вдохновил. Александр Липницкий, уже участвовавший в нескольких уральских проектах, в частности в фестивале «Пилорама», подумывает открыть в Перми и музей рок-музыки:

А Борис Титов хотел бы создать как раз художественный музей — под Новороссийском, где находится его завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо»:

«Скептики будут посрамлены», — сказал Марат Гельман, начиная лекцию. С тем, что «Пермь — формула оптимизма», в итоге, кажется, согласились все.