«Условия социального диалога на сегодняшний день не могут быть выполнены», — сказал представитель профсоюза Air France. По его словам, пилоты «взяли на себя ответственность» и завершили забастовку, чтобы продолжить переговоры «в более разумных рамках».

Последние переговоры между руководством авиакомпании и профсоюзом прошли в субботу, 27 сентября. Гийом Шмидт рассказал, что пилотов не устроило ни одно из предложений Air France.

Несмотря на окончание забастовки, большинство рейсов Air France по-прежнему аннулированы. Так, на 28 сентября отменены четыре из пяти рейсов Париж-Москва и оба рейса из Парижа в Петербург.

Забастовка пилотов Air France началась 15 сентября и стала самой продолжительной акцией подобного рода в истории страны. В ней участвовали около 60 процентов летчиков французской компании. В течение двух недель авиаперевозчику приходилось ежедневно отменять более половины рейсов. Ущерб, понесенный Air France, по первым подсчетам, превысил 350 миллионов евро.

Пилоты начали бастовать после того, как в июле 2014 года Air France представила программу развития до 2020 года: она подразумевает перевод большей части пилотов в региональную компанию Hop! и в португальский филиал лоукост-компании Transavia. По рассказам пилотов, работа в региональных компаниях носит сезонный характер, а в Transavia зарплаты на 10-15 процентов ниже, чем в Air France.