Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

Две маленькие сестры потеряли родителей в пожаре и попали в детский дом. Анну (Анна Щербинина) вскоре удочерила супружеская пара из Франции, она выросла в благополучной атмосфере в Париже и сделала карьеру модели. Люба (Ольга Попова), на которую во время пожара упали балки горящего дома и сделали ее хромой, выросла в детском доме и работает банщицей.

Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

Девять дней и одно утро — столько главная героиня фильма, бывшая воспитанница детского дома, а ныне успешная модель Анна, проводит на своей малой родине, чтобы потом вернуться домой в Париж новым человеком.

Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

Спустя много лет Анна приезжает в родные места по работе в благотворительном фонде. Она навещает детдом, в котором провела часть своего детства, и с причудливым французским акцентом рассказывает детям об успехах спонсора ее приезда на российском рынке. На второй день мэр провинциального городка настойчиво требует от Анны подсуетиться со статусом города-побратима: договориться с министром по социальной защите Франции о культурном сотрудничестве и программе поддержки. На третий день француз-бойфренд Анны вдруг предлагает ей групповой секс с сыном мэра города. На четвертый Анна узнает, что у нее есть родная сестра — Люба.

Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

Но все это время героиня не вызывает чувства жалости у зрителя. «Из Европы приезжает человек, на которого все смотрят как на божество: усыновите меня, почините унитазы и сделайте города-побратимы, — говорит режиссер Вера Сторожева. — Но все мы родом из детства. И суть в том, что человек, не получивший любви в детстве, став взрослым, уже ничего не может дать. Так и Анна никому ничего не может дать, потому что она — пустая. Но за эти девять дней она все заново осмысляет и становится новым человеком».

«Сегодня зритель от кино ждет в первую очередь развлечения, — считает Ольга Сушкова. — Но “Девять дней и одно утро” требует большой работы над собой. И у каждого зрителя будут свои выводы. Это фильм об отношениях, о стереотипах, в которых мы живем, и о выборе, который встает перед человеком».

Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

На первый взгляд можно предположить, что в фильме противопоставляется бездуховный развратный Запад и добрая, открытая российская провинция. Но Сторожева убеждена, что в картине нет этого противопоставления, а образы западной Анны и провинциальной Любы преследуют совсем другие цели: «В мегаполисе мы не можем подробно рассмотреть людей: они приодеты, припудрены и постоянно чем-то заняты. Люди в провинции другие, они открыто демонстрируют человеческую природу. Поэтому “Девять дней и одно утро” для меня — своего рода “роуд-муви”, путешествие в самого себя».

Фото: Олег Бородин
Фото: Олег Бородин

Фильм Веры Сторожевой предлагает зрителю встать на место главной героини, считает актриса Светлана Тома, исполнившая роль тети Лены – воспитательницы детского дома: «В этом фильме разбросано очень много камушков, о которые спотыкается зритель. Каждый камушек заставляет задуматься, дает возможность посмотреть внутрь себя: могла бы я жить в такой провинции? Могла бы я удочерить девочку из детдома? Как бы я поступила на месте героини? Мы задаем себе эти вопросы, и оказывается, что мы сами себя еще не знаем».