Еще летом газета The Guardian весьма доходчиво объяснила читателям, что хипстер мертв. Что человек с лохматой бородой и в странных очках уже вышел из моды. Что подвернутые брюки и отсутствие носков больше ничего не значат. Причем даже опрошенные журналистом Морвенной Феррье босоногие бородачи и очкарики выражали недовольство тем, что их так немодно классифицируют. Но не все, а так называемые протохипстеры, отцы-основатели моды на все, казавшееся таким классным: от фикси-байков до PBR, от Уильямсбурга и Бушвика до самого Хакни. Теперь все это объявлено мейнстримом, как и метахипстеры, поддельные, пустые подражатели тех самых первых, аутентичных знатоков правильных джинсов.

В качестве альтернативы устаревшей хип-эстетики был предложен нормкор, как более маскулинный, комфортный и непретенциозный способ одеваться в соответствии с духом времени. Первым о приходе нормкора протрубил журнал New York. В конце прошлой зимы журналист Фиона Данкан заявила, что невыразительные, а иногда и просто весьма уродливые общедоступные вещи, которые позволяют всем выглядеть как все, уверенно входят в моду. И что это тренд не про то, что у вас нет индивидуальности, а про то, что вам хочется связи со всеми, глобального объединения. Так вот, ничего такого не произошло. Просто некоторые представители креативного класса прощеголяли все лето в носках с биркенштоками, а на посетителях недавних недель моды то тут, то там красовались то извечные три полоски, то знакомая галочка.

При более внимательном разборе гардеробов, например, так называемой фэшн-крауд оказывается, что их биркенштоки — с ограниченным тиражом, их три полоски — это не просто Adidas, а капсульная коллекция Adidas Consortium, а галочка... ну, галочка — это сегодня очень круто. В общем, философия нормкора в целом оказалась провальной, но его стилистические фрагменты живут. Потому что удобно — это правда удобно, а вот нормально — это просто скучно. В итоге правда в этом сезоне лежит где-то посередине и условно называется «нормстер». Термин появился в Urban Dictionary еще в 2008 году и обозначал того, кто отчасти хипстер, а отчасти обычный человек. Теперь, с приходом понятия «нормкор», нормстер заиграл новыми красками.

Нормстер предпочитает спортивный и уличный стиль и массовые марки, которые на них специализируются. Интрига заключается в том, что внутри этих марок происходит масса всего интересного. Коллаборации, капсульные коллекции, экспериментальные технологии, ограниченные тиражи и далее по списку. За всем этим потоком прекрасного легко следить с помощью ресурсов вроде Highsnobiety или Hypebeast. Тогда вы точно только за один октябрь не пропустите громкий, но ограниченный запуск кроссовок Supreme х Nike Air Force1 Hi Pack в алом варианте или результат коллаборации Commonwealth и Asics под названием Gel Lyte V "Gemini" — вроде бы просто синие кроссовки, но нет, несколько асимметричные. Вы одним из первых узнаете об идеально простой черной мембранной парке из Adidas Consortium Fall/Winter 2014 Gore-Tex Capsule Collection. Может быть, даже купите себе бейсболку легендарной марки New Era, но не простую, а новую, теплую, неопреновую, чтобы не простыть. Заодно присмотрите вроде бы такие привычные джинсы Levi's 511, но если быть точнее, то недавно выпущенные Levi's Commuter "Thermo" Jeans, изначально предназначенные для велосипедистов, а на деле просто непродуваемые и почти непромокаемые.

Иногда и нормстеру хочется роскоши. Тогда он летит в Нью-Йорк, заходит в магазин Dover Street Market и покупает ботинки Louis Vuitton "Alpinist" Limited Edition. Или хотя бы заходит на Mr.Porter за футболкой Givenchy с бейсбольным мячом. Но это бывает крайне редко, потому что хоть вещи это и комфортные, но носить их как-то неудобно: все-таки кризис, санкции, инфляция и вообще война.