/ Москва

Алексей Поляков: А я только что совершил свой первый самостоятельный полет на самолете

Теперь в планах Алексея Полякова получить лицензию пилота и купить самолет

Участники дискуссии: Илья Шершнев
Фото: предоставлено Алексеем Поляковым
Фото: предоставлено Алексеем Поляковым
+T -
Поделиться:

Идея учиться летать пришла мне в голову, когда я вслед за Дымовым начал строить дом в Суздале. Там рядом есть аэродром. На самом деле «аэродром» — это сильно сказано, просто поле, по которому ходят коровы, и построен ангар. Но главное — есть укатанная полоса, а значит, можно садиться. Я, узнав об этом, загорелся, подумал: вместо того чтобы ездить в Суздаль из Москвы по пробкам, можно будет купить самолет и летать туда.

Сейчас, в кризис, маленький подержанный двухместный самолет можно купить тысяч за 40 долларов. Получается, он стоит как дорогой автомобиль. В России можно летать уведомительно, не надо получать никакого разрешения. Просто говоришь: «Я хочу полететь, например, из Рузы во Владимир». Диспетчеры прозванивают маршруты, и можно вылетать.

Я пошел учиться летать на аэродром в Ватулино (это под Рузой, в Можайском районе). Там люди классные, колоритные, все настоящие пилоты, помешанные на небе, многие воевали в Афганистане, в Африке, есть даже чемпионы мира. Один 75-летний летчик вытворяет в воздухе совершенно потрясающие фигуры! Я очень люблю этот аэродром и, когда бывает свободная минута, езжу туда и беру уроки. Воздух, природа, сумасшедшие закаты над полем, деревни, еду готовишь на улице, топишь самовар шишками, слушаешь интересные истории.

Чтобы получить права в России, надо налетать 42 часа. Я с мая налетал пока 20 часов. Тебе сразу, в первый же раз дают руль, это дико интересно и совсем нестрашно, потому что ты занят освоением новой техники. Потрясающий процесс и море удовольствия. Самое трудное — посадить самолет. И я вот его посадил сам, один в кабине, без инструктора. Это главный этап — считается, что после этого ты уже родился как летчик.

Комментировать Всего 1 комментарий

Круто. 

Не очень понял только по поводу уведомительных полетов.

Кажется, там есть какие-то проблемы. 

По крайней мере, помню, для вертолета и даже воздушного шара полет мы согласовывали за сутки, а "взять и полететь" было невозможно.