«Как вы знаете, Иран является обладателем самых больших запасов газа. Но в добыче газа мы отстаем, и сначала думаем о внутренних потребностях нашей страны», — объяснил президент.

Он рассказал, что зимой периодически у страны появляются проблемы с газом. Кроме того, у Ирана есть много покупателей на востоке, западе и юге, и они тоже требуют газ, «который нам еще надо добыть».

Таким образом, заключил Роухани, сейчас не те условия, чтобы думать о замене России на Иран в качестве основного газового поставщика. «Наше производство еще далеко от этого этапа», — заметил президент.

Иран готов сотрудничать с Россией в газовой отрасли, поскольку считает, что конкуренция должна быть здоровой и не должна «делать так, чтобы прибыль была только для покупателя, а экспортеры несли ущерб». «Мы готовы во всех сферах вместе с Россией вести скоординированную деятельность», — отметил Роухани.

США приостановили действие ряда санкций против Тегерана 2 августа. В частности, американцы сняли запрет на закупки нефтехимической продукции у Ирана и на поставки в страну запасных частей для ремонта и обеспечения безопасных перелетов самолетов гражданской авиации страны.

Последний раз Евросоюз вводили санкции против Ирана в октябре 2012 года. Тогда Европе запретили продавать туда оружие и технику двойного назначения, оборудование и технологии для атомной промышленности, торговать газом, нефтью и нефтепродуктами, оборудованием и технологиями для нефтяной и газовой промышленности, ценными металлами и драгоценными камнями. ЕС также запретил инвестировать во все перечисленные отрасли экономики страны.

Под контроль взяты все банковские переводы для Ирана выше десяти тысяч евро, запрещено открытие в Европе филиалов иранских банков и наоборот. Введен запрет на приобретение ценных бумаг.

Иранским самолетам нельзя делать грузовые полеты в страны ЕС. Запрещено продавать Ирану танкеры или регистрировать иранские суда под флагами европейских государств.

В «черный список» внесены более 150 иранских чиновников и предпринимателей. Им запрещено посещать Евросоюз. Более чем 30 организациям нельзя поддерживать контакты с европейским бизнесом.