Проблема дорог всегда была болезненной в обществе, сказал Путин. «Государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна. Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок», — посетовал глава государства.

Он считает, что нужно повысить достоверность и точность сметной стоимости дорожных работ. «Многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые "черные дыры", где исчезают выделенные средства. Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», — заявил президент.

«Рост цен на щебень за последние пять лет составил 46 процентов, на песок — 79,7 процента. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20-30 процентов, на песок — до 90 процентов. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40 процентов. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей», — возмутился президент.

Российский лидер напомнил, что важную роль в строительстве выполняют заказчики, проектировщики и государственная экспертиза. Они должны нести ответственность за работу. Кроме того, Главгосэкспертиза, считает президент, должна нести технический прогресс в отрасль.

Одна из причин быстрой порчи дорог — движение большегрузов, полагает Путин. Он сказал, что необходимо упорядочить движение фур по дорогам общего пользования. Взвешивать такие автомобили должны региональные службы вместе с ГИБДД, отметил президент.

Мост через Керченский пролив должен быть построен до конца 2018 года, напомнил Путин. Кроме того, в 2012 году в послании Федеральному собранию он просил удвоить объемы строительства и реконструкции дорог в ближайшее десятилетие. Президент напомнил о своей просьбе и призвал глубже заняться этим вопросом.

По мнению Путина, избежать количества смертей от ДТП поможет система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая должна сократить время прибытия экстренных служб к месту аварии. Президент попросил выделить средства из бюджета на работу системы и добавил, что нужно обеспечить все магистрали хорошей мобильной связью.

Нельзя допускать коррупцию в повышении цен на топливо для пополнения дорожных «бюджетов», уверен Путин. «Люди готовы заплатить еще какую-то там копеечку или рубль, но они должны понять, что эти деньги пойдут на реальное строительство, а не растворятся где-то в карманах чьих-то и у тех, кто не должным образом этим процессом руководит», — сказал глава государства.

Ранее руководитель рабочей группы президиума Государственного совета по совершенствованию сети автодорог, глава Татарстана Рустам Минниханов оценил стоимость строительства необходимых России дорог в почти четыре триллиона рублей. Однако, успокоил чиновник, сумму можно сократить втрое, если использовать щебеночное покрытие. Таким образом, утверждает Минниханов, можно увеличить объемы строительства вдвое. По его данным, сейчас протяженность всех дорог составляет 1,4 миллиона километров.

По словам главы Татарстана, нормативным требованиям не отвечают 53 процента федеральных и 63 процента региональных дорог. 29 процентов из более чем 1,3 миллиона километров региональных и местных дорог вообще не имеют твердого покрытия.

Минниханов считает, что малоиспользуемые дороги, по которым за сутки проезжает не больше сотни автомобилей, вообще не нужно асфальтировать. На них хватит бетонных плит или щебенки, и так вместо километра асфальтированной дороги можно будет построить четыре километра щебеночной.