Нехватка водителей привела к тому, что в Петропавловске-Камчатском на маршруты выходят около 70 процентов автобусов. В городе, в котором проживает около 200 тысяч человек, работает около 150 автобусов. «Этого не хватает», — сказали в транспортном управлении.

Часть городских автобусов перекинули на пригородные сообщения, где также наблюдается непростая ситуация. Из-за дефицита водителей на определенных маршрутах снизилось число автобусов, что существенно увеличило время их ожидания.

Дефицит возник из-за отсутствия квот на привлечение иностранцев к работе в автопредприятиях Петропавловска-Камчатского. «Раньше водителями трудились, в основном, граждане стран ближнего зарубежья. Теперь мы не можем принять их на работу», — сообщили в управлении пассажирского транспорта. Жители Камчатки, по словам собеседника агентства, «почему-то» не хотят работать водителями автобусов, хотя им обещают ежемесячный заработок в 50 тысяч рублей.

В Камчатке, по информации местного центра занятости населения, на текущий момент требуется 258 водителей пассажирских автобусов.

Маджумдер Мухаммад Амин, президент Федерации мигрантов России:

Когда квот не хватает, а рабочие нужны, создается благоприятная ситуация для нелегального найма на работу мигрантов. Предприниматели занижают зарплаты для нелегалов, уходят от налогов. Создается теневой сектор экономики, который выгоден местным чиновникам и силовикам, так как именно они с помощью коррупционных схем зарабатывают на этой проблеме серьезные деньги.

Сейчас квотами на мигрантов занимаются федеральные власти, со следующего года их будут выделять регионы, и ситуация может стать менее острой. С другой стороны, местным властям тоже выгодно намеренно занижать число квот, чтобы отчитываться, что этим они способствуют трудоустройству на рабочие места коренного населения. Местные жители идут на вакансии рабочих, но в среднем они занимают около 15-20 процентов ставок, не больше, на остальные 80 процентов мест нужны мигранты.