Полина Ситникова: Что они натворили. Как одна пара перевернула мир моды
Отношения Скотта Шумана, отца всех фэшн-блогеров, и Гаранс Доре, художницы и колумниста французского Vogue, длились семь лет, но в конце этого лета мы узнали, что они больше не вместе. На своем сайте The Sartorialist Шуман написал: «После семи замечательных лет мы с Гаранс решили разойтись. Стольким из нашей творческой жизни (и большим) мы делились с вами, наши читатели, что мы подумали, что будет правильно поставить вас в известность. Наше взаимное уважение и восхищение друг другом оставило нас хорошими друзьями. Наше время вместе кардинально изменило жизнь нас обоих в лучшую сторону, и я глубоко благодарю ее за этот опыт. Это сложное время, но мы оба в порядке».
В мире моды редко встретишь союз, где каждый является самобытным талантом, а не эффективным менеджером партнера-гения, как, например, небезызвестная Мишель Лэми, продавшая свой ресторанный бизнес ради дизайнерского дела супруга Рика Оуэнса, или Патрицио Бертелли, муж Миуччи Прада и совладелец ее модной империи. В паре Гаранс и Скотта каждый являлся источником вдохновения другого, поэтому оба одинаково преуспели в своей деятельности.
После окончания Университета Индианы по специальности «Коммерческое планирование производства и покроя одежды» Скотт Шуман впервые попробовал себя в этой профессии, сделав балетные пачки для танцовщиц Школы музыки Индианы. Затем он переехал в Нью-Йорк, где работал с такими выдающимися дизайнерами, как Жан-Поль Готье, Хельмут Ланг, Питер Сом и Джеймс Ковьелло. Позже он открыл собственный шоу-рум. В 2005 году Скотт всецело посвятил себя дочери. Именно в это время у него появляется идея снимать хорошо одетых людей и размещать их фотографии в своем блоге. Успех оказался невиданным: The Sartorialist вызвал сумасшедший интерес у читателей, люди стали мечтать о том, чтобы попасть в объектив этого фотографа. Шуман мастерски совмещает высокую моду с уличной: на его сайте можно встретить не только людей, спешащих на Неделю моды в нарядах узнаваемых люксовых брендов, но и обычных горожан и даже ярких жителей крошечных деревень в самой дешевой одежде. Заслуга Скотта в том, что он умеет запечатлеть, ухватить детали, сочетания, которые ранее никем не были замечены. Он впервые показал людям, что мода может быть не только на подиумах — она повсюду. Сам он о своей деятельности высказывался так: «Я словно стреляю в людей взглядом дизайнера, но не из оружия, а с помощью фотоаппарата».
Через два года после запуска блога The Sartorialist журнал Time Magazine включил его в TOP-100 изданий, которые оказывают влияние на модную индустрию. В это время Скотт заключает договор с Conde Nast, сотрудничает с сайтом Style.com, а также становится автором колонки о моде в журнале GQ. Кроме того, Скотт Шуман начинает освещать показы в Нью-Йорке. В 2009 году выходит его книга The Sartorialist, включающая в себя 512 фотографий стильно одетых людей. В 2010 году к числу его работ прибавляются портреты для рекламной компании Burberry «Искусство тренча». Через два года выходит еще одна книга, The Sartorialist: Closer. В ней Шуман расширяет охват городов, на улицах которых он черпает вдохновение, схватывая новые модные образы. К Нью-Йорку, Парижу, Лондону и Милану прибавляются снимки из городов Японии и Кореи. Также его работы можно увидеть в постоянных коллекциях Victoria & Albert Museum и Tokyo Metropolitan Museum of Photography.