Отношения Скотта Шумана, отца всех фэшн-блогеров, и Гаранс Доре, художницы и колумниста французского Vogue, длились семь лет, но в конце этого лета мы узнали, что они больше не вместе. На своем сайте The Sartorialist Шуман написал: «После семи замечательных лет мы с Гаранс решили разойтись. Стольким из нашей творческой жизни (и большим) мы делились с вами, наши читатели, что мы подумали, что будет правильно поставить вас в известность. Наше взаимное уважение и восхищение друг другом оставило нас хорошими друзьями. Наше время вместе кардинально изменило жизнь нас обоих в лучшую сторону, и я глубоко благодарю ее за этот опыт. Это сложное время, но мы оба в порядке».

В мире моды редко встретишь союз, где каждый является самобытным талантом, а не эффективным менеджером партнера-гения, как, например, небезызвестная Мишель Лэми, продавшая свой ресторанный бизнес ради дизайнерского дела супруга Рика Оуэнса, или Патрицио Бертелли, муж Миуччи Прада и совладелец ее модной империи. В паре Гаранс и Скотта каждый являлся источником вдохновения другого, поэтому оба одинаково преуспели в своей деятельности.

Фото: www.garancedore.fr
Фото: www.garancedore.fr

После окончания Университета Индианы по специальности «Коммерческое планирование производства и покроя одежды» Скотт Шуман впервые попробовал себя в этой профессии, сделав балетные пачки для танцовщиц Школы музыки Индианы.  Затем он переехал в Нью-Йорк, где работал с такими выдающимися дизайнерами, как Жан-Поль Готье, Хельмут Ланг, Питер Сом и Джеймс Ковьелло. Позже он открыл собственный шоу-рум. В 2005 году Скотт всецело посвятил себя дочери. Именно в это время у него появляется идея снимать хорошо одетых людей и размещать их фотографии в своем блоге. Успех оказался невиданным: The Sartorialist вызвал сумасшедший интерес у читателей, люди стали мечтать о том, чтобы попасть в объектив этого фотографа. Шуман мастерски совмещает высокую моду с уличной: на его сайте можно встретить не только людей, спешащих на Неделю моды в нарядах узнаваемых люксовых брендов, но и обычных горожан и даже ярких жителей крошечных деревень в самой дешевой одежде. Заслуга Скотта в том, что он умеет запечатлеть, ухватить детали, сочетания, которые ранее никем не были замечены. Он впервые показал людям, что мода может быть не только на подиумах — она повсюду. Сам он о своей деятельности высказывался так: «Я словно стреляю в людей взглядом дизайнера, но не из оружия, а с помощью фотоаппарата».

Через два года после запуска блога The Sartorialist журнал Time Magazine включил его в TOP-100 изданий, которые оказывают влияние на модную индустрию. В это время Скотт заключает договор с Conde Nast, сотрудничает с сайтом Style.com, а также становится автором колонки о моде в журнале GQ. Кроме того, Скотт Шуман начинает освещать показы в Нью-Йорке. В 2009 году выходит его книга The Sartorialist, включающая в себя 512 фотографий стильно одетых людей. В 2010 году к числу его работ прибавляются портреты для рекламной компании Burberry «Искусство тренча». Через два года выходит еще одна книга, The Sartorialist: Closer. В ней Шуман расширяет охват городов, на улицах которых он черпает вдохновение, схватывая новые модные образы. К Нью-Йорку, Парижу, Лондону и Милану прибавляются снимки из городов Японии и Кореи. Также его работы можно увидеть в постоянных коллекциях Victoria & Albert Museum и Tokyo Metropolitan Museum of Photography.

Карьерный путь спутницы Скотта Шумана можно назвать тернистым. Гаранс Доре приходилось стучаться во все двери, в надежде, что кто-нибудь оценит ее иллюстрации: «Это было тяжелое время. Все равно, что потеряться в лесу: у тебя уйдет пять минут на то, чтобы потерять себя, и годы, чтобы найти дорогу назад». В своем интервью Скотту Шуману она рассказала о том, как начиналась ее карьера. Первая работа была специфической: когда Гаранс отдыхала с друзьями на пляже, ей пришла в голову идея продавать круассаны на воде — на лодке у пляжа. Она претворила ее в жизнь — приходила по утрам и предлагала круассаны отдыхающим. Когда Гаранс захотела стать иллюстратором, она решила не работать в стол. Гаранс думала: «Я нарисую и покажу свои рисунки, даже если они плохие. Я хочу, чтобы люди сказали мне, что они ужасны и что я никогда не стану хорошим иллюстратором». У нее не было никаких контактов в Париже, поэтому она ходила по разным адресам и просто стучала в двери. Люди говорили ей: «Какого черта? Чего ты хочешь? Уходи!» После пятнадцати неудачных попыток находился человек, который говорил: «О’кей, заходи, у тебя есть пять минут». И тогда она показывала рисунки. Через год это сработало, Доре стала получать заказы.

Со своим возлюбленным Гаранс встретилась в 2007 году на парижской Неделе моды. В блоге она делится воспоминаниями об их первой встрече: «Как всегда, я просматривала его фотографии. Я никогда не встречала его. Хотя в тот день, смотря на один из его снимков, я захотела быть за его плечом... Однажды мы встретились. Я люблю, чтобы мои мечты оставались мечтами, не соприкасаясь с реальностью. Но в этот раз было по-другому». Скотт тогда не думал о новом романе, он занимался бракоразводным процессом. «В то время я был в отношениях и знал, что они подходят к концу», — сообщает Шуман в интервью The New York Times.

Однако их поначалу дружеские отношения плавно перешли в романтические. Встретившись впервые, они много смеялись, говорили, конечно, о фотографии, моде и «обо всех маленьких чудесных вещах, которые вдохновляют нас и питают наше воображение». Именно Скотт сподвиг Гаранс сделать блог о моде.

Сначала она публиковала в нем фотографии людей с улиц Парижа (продолжая идею проекта The Sartorialist), а также свои иллюстрации. Блог стал успешным, и Гаранс Доре начала работать с такими марками, как Chloe, David Yurman, Tiffany&Co. и J.Crew. The New York Times в одной из статей назвали ее «хранительницей всех стилей». В 2009-м она начала создавать видеоконтент для своего блога.

Через несколько месяцев Доре приняла участие в создании видео для Dior, Chopard, Petit Bateau, Max Mara и Kering. В 2012-м она сделала свою собственную серию видео на YouTube — Pardon my French. В эпизодах Pardon my French Гаранс освещала Неделю моды и делала интервью со Стеллой Маккартни, Дженни Льюис, Дрисом Ван Нотеном и Анной Делло Руссо. В одном из интервью Скотт признавался, что постоянно читает только блог своей подруги: «Я смотрю на нее и завидую, потому что она талантлива в разных направлениях — она делает потрясающие  иллюстрации, душевные тексты, красивые фотографии и вдохновляющие видео». Гаранс же говорила: «Скотт художник. Я нет. Для меня писать и делать иллюстрации — часть моей ежедневной жизни, как готовка».

Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank

Пара стала лицом ювелирного дома Tiffany&Co. Это удивительный факт: «Тиффани» — одно из слагаемых идеальной свадьбы многих девушек, которые мечтают получить кольцо в бирюзовой коробочке вместе со словами Will you marry me?, а Скотт Шуман и Гаранс Доре все семь лет не были официально расписаны. Несмотря на это, ювелирный дом сделал их героями кампании «Настоящая любовь в картинках». Видео получилось удивительно искренним, состоящим из тех мелочей, которые свойственны влюбленным парам.

Их совместный вклад в мир моды на протяжении нескольких лет был отмечен престижной премией. 4 июня 2012 года пара получила награду: CFDA Fashion Awards назвали Шумана и Доре лучшими фэшн-фотографами.

Несмотря на то что карьеру Доре и Шуман больше не делают вместе, хотелось бы надеяться, что они не потеряют своего вдохновения и  каждый из них подарит модной индустрии еще много интересных проектов.