Решение принято в целях координации информационной деятельности и защиты информационной безопасности государства в условиях агрессии со стороны России. За инициативу проголосовали 76 депутатов.

«Каждая копейка, отданная за товар, который произведен в Российской Федерации, — это и копейка, которую использует Путин на оружие, которое будет направлена против наших ребят, против нас, нашего государства на востоке Украины», — сказал депутат Руслан Андрийко.

Он рассказал, что сначала авторы проекта посоветовались с предпринимателями. Большинство бизнесменов поддержали идею, а одна из торговых сетей уже ее реализовала. По словам Андрийко, законопроекты, подобные киевскому, уже приняты во Львовской, Ивано-Франковской и Черкасской областях.

«Бойкотное движение реально влияет на экономику России», — заявил депутат. Он надеется, что киевская инициатива заработает в магазинах уже в течение нескольких дней.

Документ предусматривает также проведение информационно-воспитательных часов для школьников, организацию патриотических лагерей, внедрение патриотических рубрик в коммунальных средствах массовой информации и оперативное информирование о поддержке переселенцев. На телеканалах будут запущены социальные ролики о единстве и независимости государства. Авторы проекта посоветовали концертным организациям не поддерживать представителей шоу-бизнеса, занимающих пророссийскую позицию.

Ранее Россия также ввела особый порядок для украинской продукции. В частности, страна уже ограничила ввоз с Украины молочной и шоколадной продукции, мяса и муки.